МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»

Светлана Аминева
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»

Цель: обогащение игрового опыта детей, повышая тем самым влияние игры на их развитие.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

- расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке : об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

- воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

- формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи „Зоопарк“» размещена в разделах

- формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

- закреплять умение организовывать рабочее место;

- закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная беседа: чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. ; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке; беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Материалы и оборудование: игрушки – животные (не менее 15 штук);

конструктор, строительный материал; детские машинки; ведерки, метелки, тазики и т. п. ; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги); кухня, вольеры, касса, ветеринарная лечебница, администрация зоопарка.

Место проведения: групповая комната

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад «Сказка». К нам едут 5 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон). Ребята вы слышали? К нам едут животные. Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить?

Воспитанники: в зоопарке.

Воспитатель: Нужно строить зоопарк. Кто был в зоопарке?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а зоопарк это что?

Воспитанники: ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? Воспитанники: Директор, экскурсовод, рабочие зоопарка, работники кухни повар, смотритель, врач, кассир, контролер.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать зоопарк?

Воспитанники: из крупного строительного материала.

Воспитатель: А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? Воспитанники: Вольеры.

Воспитатель: А вольеры из чего будем строить?

Воспитанники: из конструктора.

Воспитатель: А сколько вольеров нужно сделать

Воспитанники: 5.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Потому что 5 животных.

Воспитатель: В зоопарке ещё есть больница для животных. Она называется?

Воспитанники: Ветеринарная.

Воспитатель: Кто там работает?

Воспитанники: Врач для животных – ветеринар.

Воспитатель: Что еще есть в зоопарке?

Воспитанники: Кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов.

Воспитатель: Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный. Кто кем будет в зоопарке?

(Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места).

Воспитатель: Давайте я буду Директором зоопарка.

(Напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Воспитатель: Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет.

(Заезжает грузовик и завозит животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?

Воспитанники: Дети перечисляют.

Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?

Воспитанники: Дикие животные.

Воспитатель: Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

(Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Воспитатель: Ну что? (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

1. Ребенок: да.

Воспитатель: Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Загадки

1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

2. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

3. Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Физминутка «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, Обоими указательными пальцами

дотрагиваются до соответствующих

частей тела.

на шее, на локтях,

На носах, на животах,

на коленях и носках.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Воспитатель: Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда?

Воспитанники: Билеты.

Воспитатель: А где их можно приобрести?

Воспитанники: В кассе.

Воспитатель: А кто вам их продаст?

Воспитанники: Кассир.

Воспитатель: Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

Воспитатель: А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы.

Беседа о животных «Экскурсия».

Воспитатель: Тимур в твоём вольере кто живёт?

Тимур: Жираф.

Воспитатель: Расскажите о нём.

Воспитанники: Ответы детей

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к волку. Кто нам расскажет про него? И т. д. про всех животных.

Воспитатель: А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД