Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»

Юлия Романюк
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

1. Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, водитель автобуса, очередь, торговый центр, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании торгового центра)

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „В гости к кукле Кате“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить играть в группах в игре; использование представлений о цифрах от 1, 3, 5, 10; повторить правила поведения в автобусе и торговом центре, формировать навыки культурного, этичного поведения в общественных местах.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,3,5,10, ценники в магазине 1,3,5,10, кошельки, муляжи фруктов, соков, кондитерских изделий, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, контролера, кассира, директора супермаркета, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.

Ход СОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. А что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) А где можно приобрести подарки? (в магазине, торговом центре, в супермаркете).

2. Основной ход игры:

Воспитатель –Предлагаю отправиться в торговый центр, на чем мы можем поехать? (на машине, на такси, на автобусе) Максим, а ты на чем хочешь поехать? А кто управляет автобусом? (водитель) А кто продает билеты? (контролер) Водитель и контролер, одевайте спецодежду!

В. - Назовите правила поведения в автобусе (дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете занимать места в автобусе согласно выданным билетам! (Желающий ребенок одевает спецодежду и встает рядом с автобусом, когда все получили билеты, рассаживаются по местам)

Итак, поехали! Ребята, смотрите, мы подъезжаем к торговому центру!

В. -Приехали! Ребята, выходите из автобуса. Ой, товарищ водитель, у автобуса спустило колесо! Предлагаю вам проехать на станцию техобслуживания, которая находится рядом с торговым центром. Профессиональные автослесари обследуют автобус и устранят неполадки. Автомеханики, приступайте к работе! А водитель вам будет помогать!

В. - Ребята, я консультант торгового центра. Прослушайте важную информацию! (с микрофоном) Сегодня в торговом центре будут работать следующие отделы: «Игрушки», «Сладости», «Фрукты и соки», а также будет работать «Салон красоты» Прошу продавцов и парикмахеру приготовить свои рабочие места. А покупателям и клиентам салона красоты предусмотреть наличие денег, корзин и хорошего настроения!

Включить в игру уборщицу.

Воспитатель в роли директора торгового центра: Внимание, внимание, торговый центр открыт! (Дети под тихую музыку выполняют игровые действия с предметами, необходимыми для игры)

3. Выход из игры.

Администратор: Уважаемые покупатели, наш торговый центр закрывается! Водитель автобуса ждет Вас в салоне! (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ребята, я для Кати купила сок, а что ты купил, Исмоил? Водитель, мы приехали? Ага, мы приехали! Выходите!

Воспитатель в роли куклы Кати : Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости?

Воспитатель: Да, Катя, ребята пришли тебя поздравить с Днем рождения.

Воспитатель в роли куклы Кати : Спасибо, кладите, пожалуйста, подарки на этот стол. Давайте сыграем в каравай.

Воспитатель в роли Кати: Я очень рада за такое день рождение и приготовила для вас угощение! (дети садятся за столы, самостоятельная игра детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Романюк (УИ 2041258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД