МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет

Людмила Борзенкова
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет

ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания об истории города Павловска.

Развивать выразительность речи и образов.

Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развить способность брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсионное бюро“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, рассматривание фотографий с видами Павловска, изготовление путеводителя.

Оборудование : фото с видами Павловска, атрибуты для игры.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершим экскурсию по родному городу. Чтобы экскурсия была интересной и познавательной нам с вами может помочь экскурсовод.

А где нам его найти?

Дети: В экскурсионном бюро.

Воспитатель: Давайте отправимся в экскурсионное бюро и узнаем что это такое.

Дети вместе с воспитателем приходят в экскурсионное бюро.

Ребенок – экскурсовод : Здравствуйте, чем могу вам помочь.

Воспитатель: Мы хотели бы совершить экскурсию по городу.

Экскурсовод : Могу предложить вам два маршрута, где мы вам расскажем много интересного.

Дети выбирают путеводитель.

Воспитатель : А на чем мы сможем добраться до назначенного места?

Дети: На автобусе

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?

Дети: Водителя автобуса и кондуктора

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нам поможет считалочка

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Памятник Петру I».

Экскурсовод : «Ну, вот мы с вами приехали к памятнику, который находиться в Петровском сквере. В честь его был назван наш город, так как он его основал. Царь Петр начал строить свои корабли.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как люди ухаживают за сквером. Много цветников, ухоженные кустарники. Обращает внимание на прохожих, которые не спеша прогуливаются по скверу.

В нашем городе есть не менее красивый городской парк, где также много цветов. Там проходят городские праздники. А ученикам, которые учатся только на 5 вручают медали.

Дети продолжают свой путь и приезжают у педагогическому колледжу.

Экскурсовод : Все участники экскурсии предлагают посетить реальное училище, где учились только девочки.

Воспитатель: Как вы думает, чему обучали девочек?

Ответы детей.

Экскурсовод : Это здание старинное и считается памятником архитектуры.

Воспитатель: А есть ли еще старинные здания?

Экскурсовод : да. Дом купца Одинцова. Давно – давно у нас жил самый богатый купец.

Сейчас там расположен краеведческий музей и городская администрация.

Когда то давно через наш город проезжал поэт А. С. Пушкин. В честь его назвали городскую библиотеку. Кто из вас посещает библиотеку?

Ответы детей.

Экскурсовод : А теперь я хочу вас познакомить с современными зданиями нашего города.

Торговый дом «Вега», это торговый цент, где расположено много магазинов. Недавно построили новый современный дом культуры «Современник», где многие дети посещают различные кружки.

Воспитатель: Гордость нашего города батюшка Дон, который протекает в нашей местности и впадает в Азовское море. Много радости он приносит детям летом.

Воспитатель: Ребята, экскурсия по городу подошла к концу, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМР «Путешествие в галактике» Подготовила: Щукина Л. С. непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное.

Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет»Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет» Широка Россия наша, Много талантов живет здесь. Об умельцах русских Весь мир говорит! С давних времён у русского народа был обычай – устраивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» МБДОУ «Детский сад №129» Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» Воспитатель:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД