Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» (4 фото)

Пересунько Наталья Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Тема: «Зоомагазин»

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование знаний о профессии в сфере торговли; развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру.

Задачи, реализуемые в игре для достижение цели:

1. Познакомить дошкольников с новыми профессиями: «Продавец-консультант», «Директор магазина», «Кассир», «Уборщик»; «Менеджер по рекламе».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоомагазин“» размещена в разделах

2. Ознакомить с навыками культуры поведения в общественных местах.

3. Дать представление о дружеских, добрых взаимоотношениях детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

4. Мотивировать на заботливое отношение к животным.

9. Продолжать стимулировать интерес у дошкольников о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде, давать характеристику животным в роли продавца-консультанта зоомагазина

Оборудование для сюжетно-ролевой игры :

Ноутбук, «деньги», карточки, рекламные брошюры;

Костюмы работников магазина (продавец-консультант – футболка, бейджик; директор – сотовый телефон, галстук; кассир – бейджик, очки, ноутбук; уборщик – жилет, ведро, швабра ; менеджер по рекламе – костюм кошки и рекламные брошюры;

Корм, миски для корма, клетки, аквариум, лекарства, клетки, игрушки для животных, одежда для животных;

Животные -игрушки (кошки, попугай, рыбки, черепаха, мыши)

Кошельки, ценники, рекламные брошюры, пакеты, пластиковые карты для скидок при покупке.

Этапы проведения игры:

1)Подготовка к игре.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин.

• Беседа с «Как будет называться магазин», «Что мы знаем о рыбах», «Животные в природе и дома.

Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Носов «Живая шляпа», С. Городецкий «Котенок» В. Гвоздев «Зоомагазин».

• Рассказ из личного опыта «Мое любимое животное».

• Составление рассказов по профессиям.

• Продуктивная деятельность (рисование) : «Мое любимое животное». Ленка: «Рыбки», «Собаки».

• Оформление альбомов «Аквариумные рыбки», «Мой питомец».

• Просмотр презентации «Кошки и уход за ними».

• Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники, косточки-лакомство для собак, и т. д.).

• Просмотр видио ролика «Зоомир».

• Дидактическая игра «Что нужно для профессии» с элементами данного сюжета.

Распределение ролей (по желанию детей или использованием считалочки, обсуждение их действий:

Продавец-консультант имеющий специальное образование ветеринара, т. к. он должен разбираться в видах, породах, заболеваниях, кормах. Раскладывает товар на витрине, проверяет правильность привезенного товара (предлагает товар покупателю, консультирует)

Директор - Управляет сотрудниками магазина, следит за порядком, заботится о том, чтобы в магазин во время завозили товар, общается с поставщиками, заказывает товар.

Покупатель - Выбирает товар, оплачивает его, получает сдачу и чек, задет вопросы продавцу.

Кассир - Обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек)

Уборщица – Следит за чистатой в помещение (протирает пыль, моет пол)

Менеджер по рекламе рекламирует данный магазин при помощи специального костюма и рекламных брошюр

Роли:

Директор

Продавец-консультант

Покупатели

Кассир

Уборщица

Менеджер по рекламе

Ход игры:

Зачин:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и мне вручили буклет рекламой (фото на экране). Кто знает, что такое реклама? (ответы детей).

Реклама – это информация, распространяемая различными способами. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Воспитатель: Обратите внимание на экран и просмотрите видео ролик

Дети просматривают ролик «Зоомагазин».

Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Скажите, кто из вас был в зоомагазине? (Ответы детей). Кто знает, что в нем продают? (Ответы детей).

Зоомагазин – это магазин, где можно купить сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и поводки, наполнители и лотки, рыб, животных и птиц, домики и одежду для животных.

Вы знаете, кто работает в зоомагазине? (Ответы детей).

Ответ: директор, продавец- консультант, кассир, уборщица

Воспитатель: в этом магазине, может работать (фото на экране) Мы видим.

Продавец-консультант

Директор

Покупатель

Кассир

Уборщица

Менеджер по рекламе

Воспитатель обращает внимание детей на стрелку, расположенную на полу.

Воспитатель: Пройдем по стрелке и посмотрим, куда она ведет!

Воспитатель с детьми идут по стрелке в группе и останавливаются перед вывеской «Зоомагазин».

Воспитатель: Ребята, куда же привела нас стрелка? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в «Зоомагазин»?

Дети распределяют роли и берут соответствующие атрибуты

Директор приходит на работу, проверяет готовность всех работников к началу рабочего дня. Звучит спокойная музыка в течение всего рабочего дня.

Директор: Доброе утро! Как настроенье? Все готовы к началу рабочего дня? Тогда начинаем трудиться. Открываем магазин.

(Просматривает количество товаров на полке)

Покупатель подходит к продавецу-консультанту

Покупатель: Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, выбрать наполнитель для туалета коту.

Продавец-консультант: Добрый день, конечно. А вы знаете, у нас сегодня проходит акция:

при покупки 3 килограммов наполнителя «Опрятные лапки» получаете лоток в подарок! Желаете участвовать в акции?

Покупатель: Нет, Спасибо!

Продавец-консультант: тогда, возьмете наполнитель «Опрятные лапки», проходите на кассу, товар вас уже ждет.

Покупатель: Сколько стоит наполнитель?

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 50 рублей.

Посетитель: Минуточку, я дам вам без сдачи. Спасибо большое.

Кассир: А вот ваш наполнитель, приходите еще, будем рады вас видеть.

Покупатель подходит к продавцу-консультанту

Покупатель: Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой корм купить котенку?

Продавец-консультант: Добрый день. Могу предложить вам желированный корм «Кити-Кет» для котят с витаминами (Курица с овощами, рыба с овощами, говядина) или сухой «Роял Конин» для котят.

Покупатель: Спасибо, я возьму Кити-Кет, все три пакетика.

Покупатель: Сколько стоит Кити-кет?

Кассир: Оплата будет наличными или картой. Сумма для оплаты вашей покупки составляет 40 рублей.

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Покупатель: Наличными, возьмите 100 рублей. Спасибо большое.

Кассир: Возьмите чек и сдачу приходите еще, будем рады вас видеть вас в нашем магазине.

Продавец-консультант подходит к посетителю.

Продавец-консультант: Вы, хотели бы купить джунгарика?

Покупатель: Да, расскажите, как правильно ухаживать за джунгариком?

Продавец-консультант: Для питомца нужна клетка среднего размера. Клетка не должна быть рядом с горячей батареи, а также с шумными объектами. Яркий солнечный свет вреден для этих грызунов. Наполнитель лучше возьмите - древесные опилки. Хомячкам нравится зарываться в них. Вам также потребуется домик. В нем хомячок будет спать, а также прятать свои запасы. Еще вам нужно приобрести колесо. Без этого элемента хомячок заскучает. Нужна поилка для воды, ее нужно прикрепить к клетке. И необходимо купить корм для грызунов.

Покупатель: Хорошо, я все куплю.

Продавец-консультант: Возьмете, визитку в ветлечебницу, она вам может пригодиться, и проходите, пожалуйста, на кассу.

Покупатель: Спасибо. До свидания.

Покупатель: Здравствуйте, сколько с меня?

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 400 рублей, вам пакет нужен?

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Покупатель: Да нужен пакет, возьмите деньги (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.

Кассир: А вот ваш товар, приходите еще, будем рады вас видеть.

Менеджер по рекламе: Уважаемые посетители! Только сегодня проходит акция! На сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и средства гигиены. Скидка 10% на каждый третий товар в чеке! Каждый понедельник — скидки на корм «Royal Canin»! Купи 3 килограмма наполнителя и получи лоток в подарок!

Уборщица протирает пол. Диалог уборщицы и продавца.

Уборщица: Ну и погода, сегодня. Льет дождь! Сколько грязи! Сегодня, нужно мыть пол чаще!

Продавец-консультант: Да, Мария Ивановна, погода сегодня дождливая, вам работы прибавила.

Директор обращается к уборщице

Директор: Мария Ивановна, будьте добры протрите, пожалуйста, в коридоре.

Уборщица: Сейчас помою, Наталья Ивановна!

Директор: Спасибо!

Покупатели (мама с сыном) : Мама, посмотри, какие рыбки! Как они называются?

Мама: в этом аквариуме сомы, а здесь золотые рыбки, А вот эти полосатые рыбки – скалярии!

Покупатели : Мамочка, купи мне рыбок, к сожалению, сынок, не могу, у нас в аквариуме хищные рыбы и они золотых съедят. Бери, корм для рыб и пойдем к кассе.

Покупатель: Сколько с меня?

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 40 рублей.

Посетитель: Я оплачу карточкой.

Кассир: Вставляйте карту в аппарат и вводите пин. код. А вот ваш товар, приходите еще, будем рады вас видеть.

Покупатель: Спасибо большое.

Директор: Уважаемые коллеги, как настроение? Не забывайте, каждому клиентам предлагать скидочную карту.

(Просматривает количество товаров на полке)

Директор к обращается продавецу-консультанту: Ирина, молодец, все успеваешь, на витринах порядок. Скажите, пожалуйста, может, какого-то товара нет и его нужно заказать?

Продавец-консультант: Наталья Александровна, сегодня спрашивали одежду для собак средних пород, попросили заказать.

Директор: Спасибо, Ирина, сейчас прозвоню поставщику и закажу.

(Директор звонит к поставщику и заказывает товар, монолог)

Директор: Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Обращается к вам директор Зоомагазина на улице Пограничная, 23а. Иванова Наталья Александровна! Можно заказать товар? Нам нужна одежду для собак средних пород и переноски для кошек. Спасибо.

(Все это время продавец- консультант раскладывает товар по полкам, расклеивает ценники).

Покупатель подходит к продавецу-консультанту

Покупатель: Здравствуйте. У вас есть вот такие капли. (показывает рецепт)

Продавец-консультант: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для собак, а также разные полезные вкусняшки. Вас что-нибудь интересует еще.

Покупатель: Нет, спасибо!

Продавец-консультант: Вот, пожалуйста, лечитесь.

Покупатель: Спасибо. До свидания.

Продавец-консультант: Пройдите на кассу. До свидания.

Кассир: Здравствуйте! (пробивает на аппарате)

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 120 рублей.

Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.

Кассир: Ваши 300 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.

Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!

Покупатель: До свидания!

Директор: Рабочий день на сегодня закончен, но мы рады вас видеть и ваших друзей в магазине, кроме выходных дней с 09.00 до 17.00ч.

Уборщица промывает пол в магазине. Все расходятся по домам, прощаясь.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
Фото «Зоомагазин»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Тема Зоомагазин Цель Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни развивать диалогическую речь
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 16:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД