Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Светлана Волочeк
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада.

Цель игры:

Формировать представление у детей о животных живущих в зоопарке. Развивать и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, питании; кто и как их обслуживает. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах. Уточнить, что в зоопарке работают : рабочие зоопарка : директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар, проводник. Вызвать познавательный интерес к игре, желание играть, воспитывать любовь к животным

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова, Пришвина о животных, рассматривание иллюстраций. Беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.

Материал: клетки для животных; строительный материал для вольеров игрушки изображающие животных: верблюд, медведь, лиса, обезьяна, слон; инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки, мебель – магазин, больница, халаты фартуки атрибутики продавца ветеринара, бутафорские корма для животных; грузовики, фартуки; берёзы, ели; халат.

Ход игры:

-Ребята, мы с вами много говорили о животных, которые живут в зоопарке. А вы хотели бы поиграть в игру «Зоопарк»? Но сначала нам нужно распределить роли. Подсказывайте, кто нам нужен для игры? (директор, строители, рабочие зоопарка, заведующая хозяйством, смотритель за порядком, экскурсовод и врач-ветеринар). Воспитатель: Ребята, в город Шадринск приехал зоопарк. Что это такое, кто мне скажет? (Ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке?

Дети: Директор – руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продаёт билеты посетителям. Завхоз – достаёт продукты питания для животных. Давайте распределим роли.

- Кто из вас будет директором?

- Кто будет строителями?

- Кто будет рабочими в зоопарке?

- Кто будет заведующим хозяйством?

- Кто будет врачом-ветеринаром?

- Кто будет смотрителем?

- Кто будет проводниками?

- И осталось нам выбрать экскурсовода.

- Ну что ж, роли все распределили, а теперь пора приступать к своим обязанностям. Строители строят зоопарк, клетки. Часть детей сооружают заповедники, пустыню, тайгу.

Директор:

- Проводники, получите путевые листы для поездки за верблюдом и медведем.

Ребё нок:

- Я еду в пустыню за верблюдом.

Ребё нок:

- А я за медведем в тайгу.

Проводники берут грузовики и разъезжаются за животными. А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, подметают и моют пол.

Заведующая хозяйством готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар:

- Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор:

- Теперь животных нужно разместить и покормить. А вы, проводники, получите ещё путевые листы на лису и обезьяну.

Проводники уезжают за животными. К зоопарку подъезжают проводники с животными. Их встречают директор и ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар:

- Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор:

- Животных нужно разместить и покормить.

В зоопарке ещё одна свободная клетка. В неё можно завезти слона.

Вот вам путёвка, отправляйтесь в путь. Желаю вам благополучно добраться.

Проводник возвращается с животным. Его встречает ветеринар.

Проводник:

- Встречайте гостя. Посмотрите, какой он интересный.

Ветеринар:

- Он здоров. Можно поместить его в клетку.

Директор:

- Товарищ проводник, скажите рабочим, что надо покормить слона.

- Ну что ж, все животные накормлены. Можно открывать зоопарк для посетителей.

Дети подходят к зоопарку. Их встречает экскурсовод.

Экскурсовод:

- Здравствуйте. Сейчас я покажу вам животных, но для начала вам нужно купить билеты, и можете приобрести угощения для животных нашего дети зоопарка.

Дети подходят к кассе и делают покупки.

Экскурсовод:

Заходите. Дети заходят в зоопарк и рассказывают о животных.

Верблюд: живёт в пустыне. Питается колючками. На спине у верблюда есть горб. Тело покрыто шерстью. Он сильный, терпеливый, перевозит грузы.

Медведь: живёт в тайге. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая шерсть бурого цвета.

Лиса: живёт в лесу. Питается мясом, рыбой. У неё густая шерсть рыжего цвета, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Обезьяна: живёт в Джунглях. Это травоядное животное, любит бананы. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.

Слон: живёт в Индии, Джунглях. Это сухопутное животное. Он сильный, огромный, серого цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

То не радуга, не пламя,

Целый день болтает с нами.

В клетке ей всегда сидится.

Угадай ты, что за птица.

Попугай.

Пускай морозы, льды и ветры,

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки.

Пингвины.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет.

Павлин.

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Как же птицей её считать?

Страус.

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт.

Бегемот.

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев.

Жираф.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт.

Зебра.

Длиннющий, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

И если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живёт –

Не трусит только бегемот.

Крокодил.

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней.

Кенгуру.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог.

Носорог.

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей.

Лев.

Экскурсовод: а теперь посетители могут самостоятельно погулять и посмотреть на животных.

Далее дети самостоятельно продолжают играть, выполняя функции работников и посетителей зоопарка.

Экскурсовод:

- На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После перерыва экскурсия продолжится.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк»Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Мини Зоопарк» в средней группе ДОУ. После того,как в наш детский сад приезжал передвижной мини зоопарк, ребятам.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; Использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД