Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа

Елена Вандышева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа

Цели:

- вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,

- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,

- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.

Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал:

Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты).

Ход прогулки.

1 часть:

- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Поехал поезд!

(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

И. Плакида.

Подъехали к зоопарку.

На доске афиша,на которой нарисованы животные: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!»

В зоопарке весёлые зверята:

Обезьяна, лев, тигрята.

«Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли?».

2 часть:

Раздать детям билеты в «зоопарк».

3 часть:

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).

- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).

(из крупного строительного материала).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

4 часть:

- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.

(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).

5 часть: (домики для животных).

- Какое сейчас время года? (лето).

- Нашим животным очень жарко.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли спрятаться от солнышка? (построить им домики).

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

(дети стоят возле стола и строят домики).

6 часть: (загадки о животных).

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна жара и дождик.

- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).

По деревьям бойко скачут,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они - морские. (свинки)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

7 часть:

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа) «Мы — журналисты». Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Я потерялся» (вторая младшая группа)Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Я потерялся» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени В нашем детском саду прошла тема недели «Моя.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра с использованием сыпучих материалов «Весёлый зоопарк»Сюжетно-ролевая игра с использованием сыпучих материалов «Весёлый зоопарк» Описание игры: для игры используется сухой бассейн и разноцветная крупа, для оформления дорожек и вольеров зоопарка. Дети сами раскладывают.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» (средняя группа) 1. ЗАДАЧИ: • Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. • Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки