Татьяна Яковлева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание животных разных климатических зон,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных.
Ход:
Ребята, давайте поиграем.
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?
-Афиша!
Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок).
- Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют).
Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.
- А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.
- Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.
-А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)
-А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.
Все занимают свои рабочие места.
Ну что идем в кассу покапать билеты?
Звучит веселая музыка «Зоопарк»
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из строительного материала).
- Да, мы построим их из строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.
Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.
Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)
Лошадь в черно белую полоску? (зебра)
Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)
Правильно.
Директор: Ветеринар, осмотрите животных.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.
Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.
А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.
Повар: А у нас нет рыбы.
Директор обращается к водителю: Съездите в магазин, купите рыбу.
Водитель: хорошо и уезжает.
Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.
Директор: Теперь животных нужно разместить и покормить.
Ребё нок - директор: Рабочие накормите и разместите животных.
Ребё нок - директор:
- Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.
Ребё нок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.
Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Правильно.
Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.
Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.
А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.
Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.
Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.
Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.
Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.
Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.
Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Фотограф: Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Фотограф начинает фотографировать детей.
Ребё нок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена.
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Беседа после игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль вам понравилась больше всего?
Звучит песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров).