Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты

Волкова Татьяна Витальевна
Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая, творческая игра, ее основные компоненты,

приемы руководства сюжетно-ролевой игрой

на разных возрастных этапах

, приемы руководства

1. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника.

2. Компоненты сюжетно-ролевой игры.

3. Приемы руководства.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Сюжетно-ролевой игре присуще основные черты :

- эмоциональная насыщенность;

- увлеченность детей;

- самостоятельность;

Публикация «Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты» размещена в разделах

- активность;

- творчество.

Сюжетно-ролевая игра – форма познания ребенком действительности.

Окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников

являются источником питания для игр.

Компоненты сюжетно-ролевой игры.

- замысел, т. е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель,

возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с

одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия);

- сюжет игры - последовательность воспроизводимых детьми

действий, событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и

отношений, которыми связаны участники игры);

- игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он

отождествляет себя или другого участника игры с каким-либо персонажем

воображаемой ситуации;

- игровые действия - действия персонажей воображаемой ситуации.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры, (по Д. Б. Эльконину)

I этап. Основное содержание - действия с предметами. Действия

однообразны, часто повторяются. Роли не обозначены.

По форме это игра рядом или одиночная игра. Эта игра присуща

раннему возрасту.

II этап. В основном действия более полно развертываются в

соответствии с ролью, которая уже обозначена словом. Возникает первое

взаимодействие между участниками на основе общей игрушки. Это присуще

младшему дошкольному возрасту.

III этап - игровые действия направлены на установление

разнообразных контактов с партнерами. Роли четко обозначены,

распределены до начала игры. Игрушки и предметы чаще подбираются по

ходу игры в соответствии с ролью. Продолжительность игры увеличивается,

сюжеты становятся более разнообразные. Это присуще для среднего

дошкольного возраста.

IV этап - основное содержание - отражение отношений и

взаимодействий взрослых друг с другом.

Тематика игр разнообразная, определяется не только

непосредственным, но и опосредованным опытом, игры носят совместный

творческий характер. В игре четко выделяется подготовительный этап.

Это старший дошкольный возраст.

Руководство сюжетно-ролевой игрой бывает косвенное (не

вмешательство в игру) : внесение игрушки, атрибутов, создание игровой

ситуации и т. д.) и прямое: ролевое участие, разъяснение, помощь и т. д.

Задача педагога – расширить тематику детских игр, углубление

содержания игр и учет личностных симпатий.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Татьяна Витальевна (УИ 538488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД