Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»

Ульяна Белецкая
Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре. Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Изобретатели“» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т. д., о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т. д.).

2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях : И. П. Кулибин, М. В. Ломоносов, А. С. Попов, первопечатник И. Федоров, садовод И. Мичурин и т. д.

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.

4. Рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней.

5. Экспериментирование.

6. Коллективные постройки.

7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта и т. д.)

8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.

Ход игры

Игра является продолжением занятия.

1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т. д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до конца месяца.»

- Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

- Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

Воспитатель. А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, по радио. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Архитекторы делают макеты зданий, мостов (можно также по чертежам).

Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Военные испытывают новую технику на полигоне.

Машиностроители испытывают новые модели машин

2. Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста) учитывает дружеские привязанности между детьми (С кем вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Маша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать)

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника. (Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом. Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. У вас есть возможность опробовать действие вашей вакцины при лечении животных.).

Включает в игру застенчивых детей. (Лера, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки.)

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (излишне расторможенных и агрессивных детей). (Женя, Костя и Саша – уважаемые члены ученого совета. Они заседают в комиссии, задают вопросы изобретателям, конструкторам.)

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями. (1. Возьмите с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны – (кубики). Они водонепроницаемые, противоударные. 2. На стройке вам понадобятся вот такие гибкие приборы – рулетки (веревочки, шнурки).)

Вносит в игру момент неожиданности. Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды.»

3. Звучит объявление по радио: «Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

Примерные тексты выступления «изобретателей»

1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде, сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет. У нее есть пропеллер.

Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т. д.

2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такие болезни, как птичий грипп и свиной грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

Жюри объявляет результаты конкурса:

1-е место присуждается конструктору робота.

2-е место присуждается архитектору.

3-е место – в медицине и т. д.

Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

3. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения. Вы о нем расска

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белецкая (УИ 1728631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД