Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры детей (7 фото)

Светлана Михайлова
Сюжетно-ролевые игры детей

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Сюжетно-ролевые игры детей

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли и ролевые действия:

Парикмахер:

Получает заказ клиента, делает прическу.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры детей» размещена в разделах

Маникюрша:

Получает заказ клиента, делает маникюр.

Кассир:

Принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица:

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент:

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор:

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу,организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Парикмахерская

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Фото №2 Задачи Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Роли и ролевые действия:

Заведующий магазином:

организует работу сотрудников магазина; делает заявки на получение товаров; обращает внимание на правильность работы продавца и кассира; беседует с покупателями.

Покупатели:

перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько; расплачиваются «деньгами»; получают чек от кассира; по чеку получают товар.

Продавец:

выдаёт товар по чеку; сверяет по чеку количество товаров; внимателен к покупателям.

Кассир:

спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько; пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек); выдаёт чек; сдаёт сдачу.

Шофёры :

доставляют определённое количество разнообразных товаров; получают заявки на получение товаров от заведующей магазина.

Рабочие:

сгружают полученный товар на склад; разносят по отделам.

Сюжетно-ролевая игра "Школа".

Фото №3 Знакомить с правилами поведения в парикмахерской

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Роли и ролевые действия:

Учитель:

ведёт урок, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Фото №4 Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры согласовывать тему распределять роли

Сюжетно-ролевая игра "Шофёры"

Фото №5 Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли и ролевые действия:

Шофёр:

ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир:

покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик:

заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек.

Милиционер:

регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру.

Водитель др. машины:

перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Фото №6 Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Роли и ролевые действия:

Главный врач:

принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист:

принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра:

выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты.

Санитарка:

убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

Регистратор:

записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент:

приходит на приём к врачу с талоном и медицинской картой, рассказывает, показывает что болит, выполняет все советы, назначения врача.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Игра для ДОУ. Профессия ПарикмахерИгра для ДОУ. Профессия Парикмахер .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры детей
Опубликовано: 20 мая 2012 в 11:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД