Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников (1 фото)

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников

Сюжетно - ролевые игры по ПДД для дошкольников

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников

Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников» размещена в разделах

НО! Нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

Сюжетно –ролевая игра «Дорога»

Цель: создание ситуации эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.

-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия

- Развивать умения менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося

сюжета

Материалы: дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон, диспетчерская, телефон, компьютер,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сот. телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Возраст детей: 6–7 лет.

Ход игры:

Педагог: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.

Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).

Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Милиционер на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Милиционер на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Педагог: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.

(Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли).

Сюжетно-ролевая игра "Школа светофора»

По своему характеру эта игра – задача, которая требует от ребенка более целенаправленных усилий мысли. Передвигаясь в заданных направлениях, дети самостоятельно должны решить познавательную пространственную задачу (продолжить движение, либо остановиться, словесно доказывая свою правоту правилами дорожного движения).

Эта игра учит детей согласованному выполнению разных игровых ролей и ответственных друг перед другом.

Обучающая задача требует, чтобы дети не просто справились со своими ролевыми обязанностями, но и могли четко мотивировать свои действия, опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные

-познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Воспитательные

-воспитать творческий подход к решению задач

Развивающие

-развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге;

-развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.

Игровой материал:

Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара, светофор (действующий, у которого загораются лампочки, поэтому важен доступ к розетке и обеспечения безопасности для детей, три дорожных знака: пешеходная дорожка, пешеходный пешеход, осторожно дети, пейджики по количеству детей, «Зебра», жезл милиционера, фуражка, свисток, вывески: Школа раннего развития «Росток»; Остановка, жетоны

Возраст: 6–7 лет.

Описание игры:

Педагог: Ребята, хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте (в это время педагог берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком). Открывайте глаза.

-Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.

Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.

Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).

Поля – машина легковая

Саша – машина грузовая

Катя – пешеход

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движение следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включает,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно в ряд

Отправляются в путь опять.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать

-Запоминайте все правила т. к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.

-Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает.

Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.

Итак:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Педагог: Начинаем игру:

Правила игры:

- Автомобили двигаются по дороге.

- Автобусы могут останавливаться только на остановках и брать пассажиров.

- Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.

- На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.

- Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует, и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны).

- За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил.

(Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре. По свистку игра прекращается и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги).

Итог:

Педагог: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора

-Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» Мы хотим рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры»Консультация «Сюжетно-ролевые игры» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра- это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного.

Кружковая работа «Сюжетно-ролевые игры» Пояснительная записка Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнула,.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые.

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

Картотека «Сюжетно-ролевые игры по ПДД» Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры» Тема: «Сюжетно-ролевые игры» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД