Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры в детском саду (8 фото)

Ларина Светлана
Сюжетно-ролевые игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно — ролевой игры для средней группы : «Чаепитие»

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т. к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме, но и для родителей, в какие игры можно и нужно играть с детьми дома.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в детском саду» размещена в разделах

Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно - ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности педагогов нашего детского сада.

Сюжетно- ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время,каждодневно после ужина.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, пицца.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и воображение;

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд».

Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

- Стулья по количеству детей;

- Стол, на котором зайчик расставит посуду;

- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка.

Игровые действия: Хозяйка встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья. Перед хозяйкой стоит задача: приветливо встретить гостей, напоить друзей ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить гостей и убрать посуду.

Ход игры:

Игра проводится в игровом уголке.

Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к хозяюшке Софии прийдут гости: Катя,Вика,Виталя,Кирилл,Маша,Иван

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот прийдут к нам гости, а как нужно встречать гостей?

(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.

Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у зайчика Софии понравится.

Раздается стук.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети заходят из приемной и подходят к накрытому столу.

Воспитатель: София, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?

София: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята: Здравствуй София

Воспитатель читает стихотворение а дети слушают:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

София приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)

Воспитатель: Заходите гости, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой.

Как бы не обжечься. Ой!

Воспитатель: Давай София, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть руки перед едой:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

София: Теперь можно пригласить ребят сесть за накрытый стол.

Садитесь поудобней гости долгожданные!

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель:Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?А это (показывает

шумовку) ?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, пицца.

Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, я расскажу стихи про чаепитие:

Воспитатель:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

А вот еще одно стихотворение вспомнилось:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к Софии сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе София, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Ребенок (София) : Пожалуйста!

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

София: До свидания ребята

Ребята отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты Софа к нам в гости приходи!

Дети уходят обратно в приемную.

Воспитатель: Софа, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Софа: убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)

Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За ребятами приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел!

Сюжетно-ролевые игры в детском саду
Конспект сюжетно ролевой игры для средней группы Чаепитие Игра ведущая деятельность детей дошкольного возраста поэтому данный Конспекты занятий Все конспекты конспект будет полезен не только для воспитателей т сюжетно ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме но и для родителей в какие игры можно и нужно играть с детьми дома

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Ход игры:

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Фото №1 Публикация Сюжетно ролевые игры в детском саду размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Сюжетно ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время каждодневно после ужина Фото №3 Цель Закрепить и расширить знания детей о том как принимать развлекать и провожать гостей
Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Содержание Введение…. …3 Глава 1. Сюжетно-ролевая игра: содержание, структура, виды 1.1. Сюжетно-ролевая игра,.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры»Консультация «Сюжетно-ролевые игры» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра- это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного.

Кружковая работа «Сюжетно-ролевые игры» Пояснительная записка Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнула,.

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

Картотека «Сюжетно-ролевые игры по ПДД» Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольниковСюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников Сюжетно - ролевые игры по ПДД для дошкольников Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот,.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры» Тема: «Сюжетно-ролевые игры» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в детском саду
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Светлана (УИ 1758029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД