Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе (8 фото)

Серганова Юлия Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2. Развивать интерес к игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в д. с.

Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дид. игра: «Профессии»

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заместители.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке (Аптекарь)

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Фото «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект сюжетно ролевой игры Семья в средней группе Воспитатель Серганова Цель обогащение социально игрового опыта между детьми развитие игровых умений по сюжету Семья Закреплять представления детей о семье об обязанностях членов семьи
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья» Конспект ООД сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на тему: «Семья». воспитатель Локтионова Л. А. МКДОУ «Д/С№17» Тема: «Семья» Цель: организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья» в средней группе Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Пикник» в средней группе. Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Программное содержание Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД