МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы

Лена Шубина
Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы

Сборник сюжетно-ролевых игр

I триместр. Осень, растительный и животный мир

Игра «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу.

Оборудование: рюкзачки, дождевики, посуда для пикника, муляжи продуктов, осенние листья

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на тему осень, наблюдение на прогулке за признаками осени

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе „От рождения до школы“ под ред, Н, Е Вераксы» размещена в разделах

Ход игры : воспитатель предлагает ребятам превратиться в путешественников и отправиться в осенний лес. Для этого каждый ребенок собирает в рюкзак необходимые атрибуты (посуду, муляжи продуктов, дождевики). После перемещаются на лесную полянку, проговаривая признаки осени. Устраивают пикник, где каждый достает то, что взял с собой, накрывают стол, предлагая друг другу угоститься чем-нибудь вкусным. Затем с помощью воспитателя придумывают, во что можно поиграть в осеннем лесу. Выбирают осенние листочки для гербария. Игра завершается сбором вещей и возвращением из леса.

II триместр. Ближайшее окружение. Детский сад, семья

Игра «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное отношение, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки необходимые для игры в семью : куклы. мебель, посуда и т. д.

Подготовка к игре: наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Игровые роли: Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.

Ход игры : воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

III триместр. Животный мир. Зима. Дикие и домашние животные

Игра «Ветлечебница»

Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным

Подготовка к игре: чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Айболит», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки…», Остер Г. «Как лечить удава», рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара с обсуждением, беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем», разгадывание загадок о животных,

Оборудование: лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина

Игровые роли: ветеринар, продавец зоомагазина, владелец питомца

Ход игры : воспитатель рассказывает ситуацию, что накануне она хотела со своими детьми сходить в зоопарк, но там висело объявление что все звери заболели. Затем уточняет, кто может вылечить животных. Предлагает поиграть в ветлечебницу. Распределяют роли, подготавливают место для приема больных животных. Айболит по очереди принимает пациентов, задает вопросы, осматривает, назначает лечение. Всех владельцев животных Айболит направляет в зоомагазин, где можно купить витамины, лекарства, корм для животных.

IV триместр. Профессии людей

Игра «Скорая помощь»

Ход игры : больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

V триместр. Родина и народные традиции

Игра «Путешествие по родному городу»

Цель: побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий; развивать связную речь, познавательный интерес.

Подготовка к игре: беседы, экскурсии по городу, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Оборудование: стулья, руль, рупор, фотографии с видами города, билеты

Роли: водитель автобуса, экскурсовод, кондуктор, жители и гости города

Ход игры : предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего родного города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам. А также выбрать водителя автобуса. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них. Педагог предлагает посетить уютное кафе, фотограф сфотографироваться. По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

Игра «Концерт во Дворце Культуры»

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

Подготовка к игре: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

Оборудование: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь, касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.

Роли: кассир, контролер, костюмер, художник по афише, оформители сцены, продавец цветов, артисты, ведущий, зрители.

Ход игры : педагог предлагает детям организовать концерт, который пройдет в их родном городе. Затем перечисляет роли и уточняет, что именно делает человек, взявший на себя ту или иную роль. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роли и берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта. Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал. В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Затем ведущий вместе с воспитателем объявляют номера, а артисты выступают.

VI триместр. Весна. Изменения в природе

Игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовка к игре: наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду, чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье»

Оборудование: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, пуговицы, наперстки, швейные машины, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Ход игры : воспитатель сообщает детям, что пришла весна, и нужно обновить свой гардероб. Спрашивает, где можно взять новую одежду для весны (купить или сшить в ателье). Предлагает поиграть в ателье, по желанию детей распределяет роли. Педагог помогает выбрать фасон из каталогов. Дети делают заказ, снимают мерки, раскладывают выкройки. Происходит примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа

Игра «Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подготовка к игре: наблюдения за работой строителей, экскурсия на плотину. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Постройка плотины из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, плотины.

Оборудование: машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Ход игры : перед началом игры воспитатель знакомит детей с понятием плотины, показывает фотографии, рассказывает о назначении плотины. Также педагог может организовать экскурсию на плотину.

Игра начинается с того, что воспитатель на прогулке привлекает внимание к ручейку, текущему по земле, и предлагает ребятам построить плотину. Дети берут каждый по грузовому автомобилю и отправляются в песочный дворик. Начинают грузить и перевозить песок туда, где протекает ручеек. Под руководством воспитателя сооружают «плотину», перегораживают ручеек-«реку». Вода промывает дырочку, ее снова засыпают, делают плотину выше. Педагог предлагает расширить плотину, чтобы по ней могла проехать машина. Строят, перестраивают, усовершенствуют «плотину» и все время подвозят новый песок. Каждый ребенок везет свой грузовик, иногда помогают друг другу нагружать, «чтобы быстрее, а то вода размоет». Педагог следит, чтобы ребята играли дружно, не ссорясь.

Публикации по теме:

«Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы». Сообщение из опыта работы. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить.

Циклограмма видов деятельности детей в смешанной группе. По программе «От рождения до школы» 7.30-9.00 утро ОДвРМ/СДД 9.00-10.30 НОД 11.15-12.25-прогулка ОДвРМ/ СДД 12.25-12.45 15.00-16.30.–вечер ОДвРМ/СДДО (здоровительные процедуры.

Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Перспективный план по аппликации в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №2 ««Красивая пирамидка» Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить.

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №2 «Детский сад» Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД