Получи документы

Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка (4 фото)

Анастасия Скирдова
Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Первые семь лет являются очень важным этапом  в жизни ребенка. В этот период он не только учится жизненно важным навыкам, но и осваивает различные социальные роли, пускай пока только в виде ролевой игры.

Школьная программа сегодня усложняется с каждым годом, и выясняется, что почти половина первоклассников, хоть и умеют читать и писать, не справляются с заданиями. Психологи и педагоги видят причину неподготовленности в том, что дети, посещая детский сад или любое другое ДОУ, мало играют именно в ролевые игры, т. е. не социализированы. Цель сюжетно-ролевой игры – развивать у дошкольников, посещающих детский сад,  умение находить общий язык со сверстником и взрослым, развивать речь, проявлять творческие способности. Кроме того, благодаря ролевым играм, дети уже в раннем возрасте могут получить представление о различных профессиях, видах деятельности. Место действия в игре, как правило, — библиотека, магазин, парикмахерская, школа, семья, больница, кафе, театр, детский сад и т. д.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

В связи с этим сюжетно-ролевые игры для детей подразделяются на бытовые, производственные и общественные. К бытовым относят такие ролевые игры, как семья, детский сад; к производственным – магазин, парикмахерская, больница, кафе и др. ; к общественным – школа, театр, библиотека и др.   При составлении плана работы с дошкольниками воспитателя ДОУ каждая сюжетно-ролевая игра будет иметь свою цель, например, уважение к данной профессии, развитие речевых навыков, оборотов вежливости и т. д. При этом педагог лишь определяет роли и их обязанности, создает алгоритмы сюжета, но не расписывает все роли дословно. В планировании воспитателя должно остаться место для творчества дошкольников. Сюжет многократно видоизменяется во время сюжетно-ролевой игры, и это лишь говорит о ее продуктивности и творческой активности детей.

В младшей группе распределение ролей между детьми может осложниться тем, что маленькие дети, как правило, хотят во всем подражать остальным сверстникам. Так, если один ребенок выразил желание быть врачом в игре «Больница» или продавцом в игре «Магазин», то остальные выражают точно такое же желание. В результате быть покупателем или пациентом никто не хочет. Здесь роль педагога сводится к тому, чтобы заинтересовать детей другими ролями и равномерно распределить их между ребятами. Кроме того, для младших дошкольников характерно механическое воспроизведение действий, замеченных у взрослых, и многократное их проигрывание. При этом предметы, с которыми играют малыши, могут лишь отдаленно напоминать настоящие. Например, в игре «Семья»  мама может готовить еду из кубиков или мозаики, складывая их в емкость, но зато девочка, изображающая маму, тщательно повторит все действия, которые заметила у своей матери.   Сюжет ролевой игры у дошкольников младшего возраста очень прост и незамысловат, редко имеет незначительные варианты развития. Обычно дети воспроизводят свои наблюдения за действиями взрослых.

Итак, сюжетно-ролевая игра – неотъемлемый элемент полноценного развития дошкольников, их социализации, знакомства со взрослой жизнью. Без этого невозможно всестороннее воспитание и обучение детей.

Вот и мы поиграли с ребятами младшей группы в сюжетно-ролевую игру "Больница"

Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка
Фото №1 Первые семь лет являются очень важным этапом в жизни ребенка Фото №2 В этот период он не только учится жизненно важным навыкам но и осваивает различные социальные роли пускай пока только в виде ролевой игры Фото №3 Школьная программа сегодня усложняется с каждым годом и выясняется что почти половина первоклассников хоть и умеют читать и писать не справляются с заданиями
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам»Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам» Спасибо нашим докторам. Сюжетно - ролевые игры для дошкольников. Поликлиника. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией и специальностями.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:05
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Скирдова (УИ 2100356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД