Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка

Анастасия Скирдова
Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка

Первые семь лет являются очень важным этапом  в жизни ребенка. В этот период он не только учится жизненно важным навыкам, но и осваивает различные социальные роли, пускай пока только в виде ролевой игры.

Школьная программа сегодня усложняется с каждым годом, и выясняется, что почти половина первоклассников, хоть и умеют читать и писать, не справляются с заданиями. Психологи и педагоги видят причину неподготовленности в том, что дети, посещая детский сад или любое другое ДОУ, мало играют именно в ролевые игры, т. е. не социализированы. Цель сюжетно-ролевой игры – развивать у дошкольников, посещающих детский сад,  умение находить общий язык со сверстником и взрослым, развивать речь, проявлять творческие способности. Кроме того, благодаря ролевым играм, дети уже в раннем возрасте могут получить представление о различных профессиях, видах деятельности. Место действия в игре, как правило, — библиотека, магазин, парикмахерская, школа, семья, больница, кафе, театр, детский сад и т. д.

В связи с этим сюжетно-ролевые игры для детей подразделяются на бытовые, производственные и общественные. К бытовым относят такие ролевые игры, как семья, детский сад; к производственным – магазин, парикмахерская, больница, кафе и др. ; к общественным – школа, театр, библиотека и др.   При составлении плана работы с дошкольниками воспитателя ДОУ каждая сюжетно-ролевая игра будет иметь свою цель, например, уважение к данной профессии, развитие речевых навыков, оборотов вежливости и т. д. При этом педагог лишь определяет роли и их обязанности, создает алгоритмы сюжета, но не расписывает все роли дословно. В планировании воспитателя должно остаться место для творчества дошкольников. Сюжет многократно видоизменяется во время сюжетно-ролевой игры, и это лишь говорит о ее продуктивности и творческой активности детей.

В младшей группе распределение ролей между детьми может осложниться тем, что маленькие дети, как правило, хотят во всем подражать остальным сверстникам. Так, если один ребенок выразил желание быть врачом в игре «Больница» или продавцом в игре «Магазин», то остальные выражают точно такое же желание. В результате быть покупателем или пациентом никто не хочет. Здесь роль педагога сводится к тому, чтобы заинтересовать детей другими ролями и равномерно распределить их между ребятами. Кроме того, для младших дошкольников характерно механическое воспроизведение действий, замеченных у взрослых, и многократное их проигрывание. При этом предметы, с которыми играют малыши, могут лишь отдаленно напоминать настоящие. Например, в игре «Семья»  мама может готовить еду из кубиков или мозаики, складывая их в емкость, но зато девочка, изображающая маму, тщательно повторит все действия, которые заметила у своей матери.   Сюжет ролевой игры у дошкольников младшего возраста очень прост и незамысловат, редко имеет незначительные варианты развития. Обычно дети воспроизводят свои наблюдения за действиями взрослых.

Итак, сюжетно-ролевая игра – неотъемлемый элемент полноценного развития дошкольников, их социализации, знакомства со взрослой жизнью. Без этого невозможно всестороннее воспитание и обучение детей.

Вот и мы поиграли с ребятами младшей группы в сюжетно-ролевую игру "Больница"

Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам»Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам» Спасибо нашим докторам. Сюжетно - ролевые игры для дошкольников. Поликлиника. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией и специальностями.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки