Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»

Виктория Румянцева
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). В индивидуальных играх с игрушками –заменителями исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий и единую сюжетную линию.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе „Детский сад“» размещена в разделах

Атрибуты: куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы заменитель, белые халаты, музыкальные инструменты, муляжи овощей, корзина, кукольная одежда, игровой набор инструментов

Подготовка к сюжетно ролевой игре

№1 Экскурсия по групповой комнате ; беседа на тему: «Наша мебель»

Задачи: Расширить представление детей о ближайшем окружении, уточнить названия предметов мебели, учить называть свойство предметов, рассказывать об их названии использовать в речи обобщающие понятия.

№2 Экскурсия по саду; беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, медицинской сестре, составление рассказа по теме.

Задачи: Расширить представления детей о ближайшем окружении учить называть помещения детского сада, понимать их назначение. Воспитывать интерес и любовь к детскому саду, обогащать личный опыт.

№3 Беседа на тему «Наши соседи-старшие дети»

Задачи. Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом).

Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению.

№4 Экскурсия «В мастерской у плотника»; беседа о работе прачечной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работой детского сада, показать результаты их работы. Воспитывать уважение к труду, показать его значимость. №5 Экскурсия на пищеблок; чтение рассказа Н. Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад»

Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми действиями, с сотрудниками детского сада (поварами, рассказать о том, что делают повара, о важности выполняемой ими работы. Обогащать игровой опыт детей, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека.

№6 Беседа на тему: «Кто нас кормит в детском саду» : введение новых атрибутов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель, с различными трудовыми действиями, подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать сзязную речь.

Развитие сюжета

№ 1 Сюжет «Воспитатель встречает детей»

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

№2 Сюжет «Помощник воспитателя готовиться к завтраку»

Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать дружелюбность в отношениях между партнерами по игре. Показать способ ролевого поведения.

№3 Сюжет «Воспитатель готовиться к занятию»

Задачи: Учить детей брать на себя роль воспитателя, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры.

№4 Сюжет «Завтрак в детском саду»

Задачи: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.

. № 5 Сюжет «Подготовка к утреннику»

Задачи: Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речь.

№6 Сюжет «Праздничный концерт. Утренник»

Задачи: Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилам поведения. Учить включать в игровые действия рассказывания стихотворения, пение песен, исполнение танцев.

№7 Сюжет «Физкультурное занятие»

Задачи: Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. №8 Сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак»

Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар)

№9 Сюжет «Музыкальное занятие:

Задачи: учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. Побуждать детей включать в игру пение знакомых песен, чтение стихов.

№10 Сюжет «В детский сад привели продукты»

Задачи: способствовать развитию отдельных и обобщенных сюжетов, поддерживать желание детей использовать в играх предметы-заменители. Развивать связную речь детей, фантазию, творческие способности.

№11 Сюжет «Кукла катя собирается в детский сад»

Задачи: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

№12Сюжет «Едем в детский сад на машине»

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведении.

№13 Сюжет «Прогулка в детском саду».

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

№14 Сюжет «В детский сад пришел мастер по ремонту»

Задачи: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

№15 Сюжетно –ролевая игра «Детский сад»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы –заменители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий, развивать диалогическую форму речи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД