МААМ-картинки

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»

Татьяна Галатова
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»

Конспект занятия

по физическому развитию

в подготовительной группе ДОУ №15

Галатовой Татьяны Васильевны

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием.

Тема: «Центр подготовки космонавтов»

Задачи:

Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитболе. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании лёжа на животе вперёд с одновременным движением рук. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении упражнений.

Развивающая: Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности. Стимулировать и совершенствовать развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Создавать эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Оборудование :

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Проходите, ребята. Вставай поудобнее, чтобы вас всем было хорошо видно и слышно.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут необычные, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Отгадайте загадку:

Загадка

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

В открытом космосе космонавта поджидают разные испытания. Чтобы их преодолеть, необходимо на Земле много тренироваться. Сегодня я вас приглашаю в «центр подготовки космонавтов». Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Закройте все глазки

Раз, два, три – повернись, покрутись и в центре подготовки космонавтов очутись.

Добро пожаловать! В Центр подготовки космонавтов! (голос за кадром)

Сегодня я буду не просто Татьяной Васильевной, а вашим инструктором по космотренировкам.

Ребята, проходите-подходите-посмотрите! Космическая тренировка начинается…

2. Вводная часть.

Разминка с мешками (раздаю мешки)

Инструктор: Это космический мешок. В космосе он всегда нужен.

Расправим наши космические мешки и наберем побольше воздуха. А как без него в космосе? Мы им дышим, он нам жизненно необходим. Закрываем так, чтобы не выпустить воздух.

«Набираем воздух». (Берём космические мешки, набираем в них воздух, закрываем, так чтобы не выпустить воздух.)

1. «Закинуть мешки на плечо» (Закинули космические мешки на плечо, повернулись друг за другом и пойдём) Бег. Указания

2. «Перекладывание мешков (Пойдём, перекладывая космические мешки с одного плеча на другое.)

3. «Кружимся» (Берём космические мешки в одну руку и кружимся вокруг себя)

4. «Перекладывание из одной руки в другую. (Берём космический мешок в одну руки и перекладываем между ног в другую руку).

Инструктор: А теперь давайте разогреем разные группы мышц.

5. «Прыжки в мешках» (Надеваем скафандр, придерживаем его руками, прыгаем друг за другом.)

6. «Бревнышки» (А теперь в условиях невесомости мы с вами покатимся, как брёвнышки, скафандры не снимаем, ложимся ножками в круг и покатились друг за другом по кругу.)

7. «Ползанье на мешках на животе» (Встаём, снимаем скафандры, расстилаем наши космические мешки и ползем по туннелю.)

Убираем мешки в корзину

В условиях невесомости нам нужны сильные ноги умение держать равновесие. Продолжаем нашу тренировку, а в этом нам помогут тренажёры фитбол- мячи.

2. Фитбол - мячи

1.»Наклоны головы»

2. Поднимание рук сидя на фитболе

.И. п. – сидя на фитболе, ноги слегка расставлены, руки опущены

1- руки через стороны, хлопок над головой

2- и. п.

В условиях невесомости космонавтам приходиться передвигаться, давайте потренируемся

3. «Ползанье с фитболами»

И. п. стоя на коленях, мяч за спиной руками обхватить мяч

1- наклон вперёд, мячик поднимаем

2- и. п.

Наклониться вперёд, медленное продвижение вперёд.

Я для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

4. «Прыжки»

И. п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на мяче в чередование с ходьбой на мяче.

Даешь установку расправить парашют. Ставишь в центр ветрячки и начинаешь речь.

Ребята, вы заметили, в нашем центре есть необычный тренажёр - «Парашют». Давайте подойдём к нему. Я прошу каждому подойти и взять ручку….

Тренажер «Парашют»

Инструктор: Ребята, потренируемся полетать на парашюте.

Чтобы у космонавтов все получалось у них есть золотое правило: Работать в команде! То есть ДРУЖНО, вместе, сообща!

1 «Парашют»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

На парашюте полетели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Парашют остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Инструктор: В космосе вращаются планеты, и мы с вами потренируемся повращать одну из планет так, чтобы она не сошла с орбиты.

2. «Орбита»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей.

2. Развивать зрительную координацию.

3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку парашюта. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Медленно то, поднимая, то опуская парашют, вращаем планету по орбите, не давая ему упасть в открытый космос.

3.«Солнышко и звёздный дождь»

Цель игры:

1. Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Педагог произносит, «звёздный дождь», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Даю установку расправить парашют. Ставлю в центр ветрячки.

4. Упражнение на дыхание

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам правильно дышать, они должны уметь задерживать дыхание. Давайте потренируемся.

Для начала давайте вспомним, как это надо делать. Вдох короткий – носом, затем задержка дыхания (задерживаем дыхание). Выдох длительный, плавный через рот (ветрячки)

Инструктор: Космонавт должен уметь находиться в открытом космосе, в невесомости. А для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

4. Релаксация под спокойную музыку.

Долго мы тренировались

Силы много набирались

А теперь детвора - отдыхать нам всем пора

Инструктор. Ложимся на ковер, устраиваемся по удобнее так, чтобы не мешать друг другу. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

«Закройте глаза, протяните руки вверх за голову, вдохните носом, пропустите космическую энергию через себя, выдохните ртом». Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает всё ваше тело. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как звездочка. Вы расслаблены и спокойны … Вам хорошо и приятно….

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Заключительная часть:

Внимание! Внимание! Центр подготовки космонавтов сообщает о завершении тренировок. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (голос за кадром)

Рефлексия: Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов»

- Кому сегодня было интересно, легко тренироваться в центре подготовки космонавтов – встают на красный сектор

- Кому было немного трудно тренироваться – собираются на желтом секторе

- А кто хочет еще раз испытать себя в центре подготовки космонавтов – встаньте на синий сектор

Итог: Инструктор: Со всеми испытаниями, вы справились отлично. Я уверена, что когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитыми космонавтами.

Инструктор. Раз, два, три – покружись, повернись и в спортзале окажись.

Инструктор. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам книгу – о космосе.

Публикации по теме:

Аппликация Тема: «Моя овечка» (Центр игровой поддержки ребенка)Аппликация Тема: «Моя овечка» (Центр игровой поддержки ребенка) - Ребята отгадайте про кого я вам загадаю загадки: 1. Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень баран - Худеньким.

Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Тема: Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы «Тренировка в центре подготовки космонавтов» Задачи: 1. развивать физические качества - статическую силу рук и плечевого пояса, общую выносливость. 2. Воспитывать волевые качества.

Конспект ОД по речевому развитию для детей 6–7 лет Тема: «В центре космической подготовки» Цель: Продолжать совершенствовать монологическую речь, составляя описательный рассказ о себе, своей семье, своих интересах. Продолжать осваивать.

Фотоотчет об экскурсии в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала ВВС «Первым делом — самолёты»Фотоотчет об экскурсии в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала ВВС «Первым делом — самолёты» Дети нашего центра совершили интересную экскурсию в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала военно-воздушных сил имени.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: • Формирование.

Сюжетное физкультурное занятие «Цирк» Задачи: • развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость; • Учить прыжкам со скакалкой; • Упражнять в бросании мяча из-за.

Сюжетное занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе Сюжетное занятие по сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе. Выполнила: учитель - дефектолог Е. Е. Есина. Н. Новгород. 2011г.

Сюжетное занятие «Лесная прогулка» Методические рекомендации. Перед началом занятия зал надо оформить. Возможно, это будут большие рисунки зимнего леса с изображением деревьев,.

Сюжетное занятие по степ-аэробике Цель: воспитание у детей привычки к занятием физкультурой. Задачи: укреплять дыхательную, сердечно-сосудестую системы организма; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД