Меркулова Ольга
Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия, укреплять мышечную систему; совершенствовать навыки лазания, прыжков; воспитывать у детей заботу о собственном здоровье; развивать общую выносливость, ловкость, координацию, чувство равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2, дуги – 2, маты гимнастические, гимнастическая доска, обручи, ребристая горка, «гусеница» - тоннель, малые мячи.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Приветствие.
Строевые упражнения.
Сообщение цели занятия.
Выявление усвоения знаний:
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
гигиенических требований к одежде для занятий, к месту проведения задания; гигиенических процедур для выполнения физических упражнений.
Содержание:
Перестроение в колонну по одному. Упражнения в ходьбе и беге:
- ходьба на носках, руки за голову;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- подскоки;
- ходьба: одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;
- боковой голоп правым, левым плечом вперед, руки в стороны;
- обычная ходьба под счет на два шага – вдох поднять руки, на два шага выдох – опустить руки;
- бег с захлестыванием голени;
- ходьба змейкой между предметами;
- бег змейкой;
- ходьба с дыхательными упражнениями.
Воспитатель:
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала ответьте на мои вопросы. В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму ( дети: чтобы было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало). А для чего нужно проветривать зал перед занятием? ( дети: это нужно для того, чтобы воздух был свежим, тогда будет легко дышать). С чего мы начинаем физкультурное занятие? ( дети: с разминки). Упражнения выполняются под ритмическую музыку.
Следить за осанкой, правильной постановкой стоп.
Перестроение врассыпную.
Упражнения «Веселый зоопарк».
1. Ходьба в глубоком присяде «Ушки».
2. Прыжки из глубокого присяда с продвижением вперед – «Лягушки».
3. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони «Котята».
4. Ползание с опорой на ладони и ступни – «Медвежата».
5. Ползание: сидя, ноги вперед с опорой на ладони и ступни – «Паучки».
6. То же спиной вперед «Раки»
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Кенгуру».
8. Обычная ходьба.
Воспитатель:
-Остановились. Ребята, приложите руки к груди и послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит, толчками выталкивая кровь. Обычно мы биение сердца не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьется сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
1. Плотно закрыть рот, прижать ноздрю пальцем, вдох – выдох, через свободную ноздрю.
2. Вдох одной, выдох другой ноздрей.
3. Вдох и выдох через нос.
4. Сомкнуть губы, надуть щеки. После чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
5. Вдох носом, на выдохе медленное произношение звука (ш)
Основная часть.
Построение в шеренгу.
Основные виды движений.
Упражнения на ограниченной полосе.
Преодоление препятствий.
Перестроение в колону по одному.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному лесу.
По дороге надо преодолеть много сложных препятствий.
Перестроение в колону по одному.
1-е препятствие – самостоятельно решить, как пробраться через болото, чтобы не замочить ноги.
2-е препятствие – проползти над пропастью (по гимнастической скамейке).
Воспитатель:
- Каким способом лучше проползти над пропастью? ( Дети: проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках). Проверьте, не качается ли скамейка.
Особое внимание уделить положению ног: ноги вытянуты вдоль скамейки, не помогать ногами.
3-е препятствие – перепрыгнуть через ров.
Воспитатель:
- Какими способами можно перепрыгнуть через ров? (перепрыгивание через два каната).
Следить за техникой прыжка.
4-е препятствие – подлезть под низкие ветки (шнур).
Воспитатель:
- Каким способом можно подлезть под шнур, если он низко натянут.
5-е препятствие – залезаем на гору. Влезание по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.
Воспитатель:
- Проверьте, хорошо ли закреплена наклонная доска, не повреждены ли рейки. Что нужно подложить под гимнастическую стенку, чтобы смягчить удар при падении. Следите за захватом рук с боков доски и недопустимостью спрыгивания с гимнастической стенки.
6-е препятствие – прыжок в озеро. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра. В конце скамейки остановиться, принять исходное положение для прыжка и спрыгнуть в обруч.
Воспитатель:
- Как правильно спрыгнуть со скамейки? ( Дети: при отталкивании энергично взмахнуть руками вперед – вверх, колени подтянуть к груди).
Следить за правильным исходным положением.
После окончания упражнений дети помогают убирать пособия.
Оценка педагога выполнения упражнений с индивидуальной направленностью.
Подвижная игра «Сильный бросок».
Воспитатель:
- Эта игра покажет не только сильных, но и ловких детей. Для игры нужно разделиться на две команды. Каждая команда возьмет малые мячи и встанет за начерченными линиями напротив друг друга (расстояние 7 – 8 м.).
Посередине зала – 3 баскетбольных мяча. По команде «Бросок!» нужно бросить малые мячи в баскетбольные, стараясь перекатить их за черту команды, стоящей напротив. Выигрывает команда, перекатившая мячи первой.
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба по узкой дорожке с выполнением различных заданий: на полной стопе на носках, наступая на каждый кружок, а также через один через два кружка. Подведение итогов занятия.
В заключение выполнения заданий дети садятся на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно сделать после задания? ( дети: надо хорошо вымыть руки и лицо прохладной водой, переодеться и аккуратно сложить спортивную форму).
Воспитатель:
- На этом наше занятие окончено.