Получи документы

Сюжетное рисование с помощью открыток

Людмила Кассина
Сюжетное рисование с помощью открыток

Развитие творческого воображения занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением в работе по изобразительной деятельности.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Публикация «Сюжетное рисование с помощью открыток» размещена в разделах

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование комплексно воздействует на развитие ребё нка:

рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка;

• в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности;

• рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета;

развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки;

• систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, в котором очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Считаю, что наиболее эффективно развитие детского творчества в сюжетном рисовании будет проходить через использование нетрадиционных техник рисования. Поэтому я в работе с детьми взяла нетрадиционную технику рисования с помощью открыток и картинок - это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Именно эта нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создаёт эмоционально - положительное отношение к деятельности, способствует более глубокому развитию сюжета. Ведь яркое фабричное изображение предметов и явлений придаёт даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. В подготовке материала мне помогли родители. Они принесли открытки и старые книги.

Основная цель моей работы - научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.

Задачи : учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;

учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;

учить планировать свою деятельность, организовывать свое рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;

учить формировать предварительный замысел и реализовать его;

развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, мышление, связную устную речь;

воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе.

Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. У детей максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка в сюжетном рисовании является разнообразие и вариативность работы.

На рисовании по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», дети дорисовывали сказочный домик милой старушки, к которой попала Герда и необыкновенной красоты цветник; рисовали выступление клоуна на цирковой арене. Дети проявили огромный интерес к рисованию зоопарка, были в восторге от путешествия в Африку, даже предложили отправиться на Северный полюс или в кругосветное путешествие. В начале работы я предлагаю, а дети сами выбирают себе героев, при помощи которых будут создавать сюжет своего рисунка. Темы занятий подбираются в соответствии с наличием материала: открыток и картинок. Дети любят рисовать, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а задача педагога научить ребёнка реализовать свои фантазии.

Рисование с помощью открыток и картинок - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования с помощью открыток стимулирует желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, обогатить сюжет.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов"Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное рисование с помощью открыток
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД