Получи документы

Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб»

Светлана Манджиева
Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб»

Манджиева Светлана Чюджяевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»)

Воспитатель

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Весело качусь я под гору в сугроб“» размещена в разделах

Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации; развивать композиционные умения.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке; беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях; рассматривание иллюстраций; составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на темы «Зимние забавы, «Что мы делали зимой». Чтение отрывков из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Материал: для каждого ребёнка бумага белого цвета или слабо тонированная (альбомный формат, простые и цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки матерчатые, клеёнки и приготовленные заранее варианты композиционных основ; кусочки белой мягкой бумаги (для наклеивания обрывной техникой); бумага разного размера цвета и формата.

Содержание

Учимся передавать сюжет доступными, графическими средствами. Педагог, прочитав стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – кА из окошка» предлагает:

- Может, и мы поиграем в снежки? Нет не из настоящего снега. Снежком послужит маленький мячик белого или голубого цвета или комок ваты тот кто поймает снежок, называет какую – либо зимнюю забаву (игра в снежки).

- Молодцы с вами я и на лыжах, и на коньках покаталась, поиграла в снежки, слепила снеговика. Вы так живо всё описали, что наш рассказ так и просится на бумагу. Рисовать будем цветными карандашами, постельными мелками или фломастерами можно и гуашью, но сначала создадим основу (фон) для будущих картин.

Посмотрите, я заранее приготовила вот эти картинки. Сравните их и опишите. Правильно на одной картине – равнина, а на другой - большая горка, на третьей - две горки одна повыше, другая пониже и ближе к нам.

А вот картинка с ледовым катком, они тоже разные (на одной каток огромный на другой- маленький).

Посмотрите внимательно, и скажите, нарисованы эти горки, этот лёд? (ответы)

Правильно и снег, и лёд и горка и каток – это аппликация (выполнены в технике обрывной аппликации) как я это сделала? Для первой картинки взяла большой лист белой бумаги, но можно и голубой бумаги, и ровно разорвала, а для картинки с горкой разорвала бумагу под углом. Для большого катка взяла большой лист бумаги, сложила его пополам и внутри как бы вырвала овал, к этому овалу приложила листочек голубого цвета и дырка стала голубой. Скажите, а как я сделала маленький каток (ответа). Правильно, точно также.

А теперь придумаем, кто сюда прибежит? Может 2 мальчика или 3 девочки – подружки? А может быть целая группа детского сада? Кто будет играть далеко (вверху листа) а кто – то близко (внизу листа) а кто – то посередине. Пожалуйста придумайте замысел, выберите необходимый материал и приступайте к работе (затрудняющимся детям помочь советом, пояснениями).

Занятие заканчивается обустройством выставки «Что мы делаем зимой».

Примечание: в старшей группе еще не ставится задача обучать детей передаче в рисунке перспективных изменений.

После занятия: в часы свободной деятельности дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы.

Воспитатель по возможности записывает их.

Публикации по теме:

Кляксография и монотипия. Рисование кляксами. Занятие по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать творчество, воображение, фантазию. Задачи: 1. Формировать умение передавать силуэтное изображение. 2. Отрабатывать навыки.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик» Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги». Задачи: - совершенствовать умение создавать декоративные.

Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под» Тема: «На, над, под» Цели: 1. Обучающие: сформировать у детей пространственные отношения предметов и объектов «на», «над», «под». 2. Развивающие:.

Методическое пособие «Под пеньком» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Под пеньком» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Методическое пособие"Под пеньком" задумывалось мною в формате познавательного развития экологической направленности, но в процессе разработки.

Фотоотчет «Музыкально-спортивное развлечение «Под флагом «Большой жемчужины» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Музыкально-спортивное развлечение «Под флагом «Большой жемчужины» для детей старшего дошкольного возраста» В июле мы проводили музыкально-спортивное развлечение «Под флагом «Большой Жемчужены»! По сценарию праздника все дети матросы! Они с пиратами.

НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Красавица.

Сюжетное рисование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Шинкарёва К. В. воспитатель МБДОУ №75 "Лебёдушка" г. Сургут Современное общество требует от сегодняшнего подрастающего поколения таких.

«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста Познавательное занятие с элементами экспериментирования Подготовительная группа Тема: "Ловим электричество" Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД