Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе

Татьяна Белякова
Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка»

вторая младшая группа

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней.

Программное содержание:

-Учить детей сочувствовать и сопереживать игровому персонажу.

-Развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

- Побуждать детей к пению простых песен.

-Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал: Мягкая игрушка «Зайка», шапочки зайчиков на каждого ребенка.

Ход:

Восп-ль: Ребятки, я предлагаю нам сегодня отправиться в зимний лес. А поедем мы на санках (звучит музыка).

Восп-ль: Вот и приехали!

Пришли ребята во лесок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайку,

Зайку - попрыгайку.

Ребенок:

Зайка, зайка, что с тобой

ты сидишь совсем больной?

Восп-ль: В лесу зимой холодно, заинька замерз и заболел.

-Ребята, давайте все вместе полечим зайку.

Игра «Зайка - замерзайка»

Дети стоят по кругу, зайчик в центре. Поют дети и взрослые.

1. Мерзнут ушки, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой! (поочередно «греют ушки» ладонями)

Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Очень холодно зимой, (обняв плечи ладонями, покачиваются влево-вправо)

Отыгрыш (легкий бег по кругу, лапки перед грудью)

2. Мерзнут лапки, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой! («греют лапки»)

Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Очень холодно зимой, (повторение движений на припев)

Отыгрыш (повторить бег по кругу)

3. Мерзнет носик, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой! (указательными пальцами ритмично «ударяя», трогают нос)

Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Зайка стал совсем больной. (Повторить движения на припев, чихнуть: «Ап-чхи!»)

Чтобы зайке полечиться —

Нужно прыгать и кружиться, (сказать всем вместе).

Отыгрыш - «Зайки» прыгают, кружась.

Восп-ль: Ой, посмотрите, зайка повеселел. Вы, ребятки, ему очень понравились, и он захотел с вами подружиться и поплясать.

Игра «Заинька»

Дети стоят по кругу.

Заинька, попляши, (воспитатель с зайчиком ходит внутри круга)

Маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай. (Взрослый отдает зайчика любому ребенку)

С Машей (Колей, Дашей и т. д.)

Прыгай веселее

Своих ножек не жалей!

На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры, внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.

Восп-ль: Ребятки, а вы хотите быть такими ловкими и быстрыми, как зайчик. Давайте наденем шапочки и тоже превратимся в «зайчиков».

1,2 – покрутились и в «зайчаток» превратились (надевают шапочки).

Восп-ль: А сейчас мы покажем зайчику, как можно играть и веселиться в лесу, чтобы не замерзнуть (посадить зайчика под елочку)

Игра малой подвижности «Зайка»

Выполнять движения согласно тексту.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Прыжки на месте на двух ногах).

Восп-ль: Кого больше всего боятся зайчики в лесу? (ответы детей)

-Да, лиса хитрая, в любой момент появится может.

Восп-ль:

Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят. (Дети садятся на корточки)

«Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если лиса появится, вы спрячетесь опять».

Игра «Зайчата и лиса»

Дети поют:

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки-побегайки! (прыгают)

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

Лиса обращается к зайцам:

Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!

Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!

Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.

Восп-ль:

На лесной лужайке

Скачут мои зайки,

Загляну я за пенек,

Спит наш заинька – дружок.

В хоровод скорей вставайте,

И с зайчишкой поиграйте

Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей в круг. Ребенок «Зайка» спит в центре круга.

-Позовем зайку, он проснется и угадает, кто его позвал. А позовет его тот, кого я поглажу по головушке.

Игра «Зайка-малыш»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика.

Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь. (Дети идут по кругу)

Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.

Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, зайки танцуют, а дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается

Восп-ль: Ну что, пришла пора игру кончать,

Зайке и ребятишкам пора отдыхать.

Давайте, скажем заиньке, до свидания!

«Зайки» превращаются снова в детей и уезжают на санках в детский сад.

Публикации по теме:

Игра малой подвижности «Апельсин» Дети стоят в кругу или около стульчиков. Повторяют слова и движения за воспитателем. Я веселый апельсин, (шагают на месте) Вырос я в саду.

Игра малой подвижности «Собираем урожай» Собираем урожай (игра малой подвижности) Цель игры: закрепление названий овощей (фруктов, грибов, ягод — в зависимости от темы); развитие.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект интегрированной Игры — развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка» Цель: умение педагога вести планомерную и целенаправленную работу по эмоционально - творческому развитию. Задачи: Развитие связной речи,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект занятия во 2-й младшей группе. Комплексное занятие с использованием: элементов ТРИЗ, акватехнологий, экспериментальной деятельности,.

Первые сюжетные игры наших малышей (фотоотчёт)Первые сюжетные игры наших малышей (фотоотчёт) Первые сюжетные игры малышей протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются.

Развивающие игры во второй младшей группе Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!» Цели и задачи: 1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие. 2. Закреплять умения пролезать под дугой. 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...