Папки-передвижки

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.

Надежда Пасхина
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.

СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК.

”Невежливый бычок”

Жили-были в сказочном домике : Слоник Андрюша Свинка Юля, Барашек Боря и Чёрный Бычок. Бычок не хотел называть по имени других зверей, придумывал им грубые прозвища: свинье «Юля-грязнуля», слонику «Андрюша – большие уши», Борьку называл «баран – рогатый болван» или просто кричал друзьям: ” Эй, ты!”. Звери обиделись на него и не стали с ним играть.

Публикация «Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек,» размещена в разделах

Бычок заскучал. Потом подумал и попросил прощения. Он стал называть каждого по имени, а звери радовались и играли с ним. Нельзя обижать друзей!

”Гном и Волшебная палочка”

Однажды, на лесной поляне играли Медвежонок, Ёжик, Белочка и Обезьянка. Зверята так расшалились, что разбудили лесного волшебника – Гнома. Когда он появился на полянке, все поздоровались с гостем. Только обезьянка отвернулась от Гнома, а потом нагрубила ему. Волшебник, с помощью волшебной палочки, превратил Обезьянку в гриб.

Звери стали просить прощения за обезьянку. Гном простил её и снова оживил. После этого Обезьянка поняла свою ошибку и всегда была вежливой, здоровалась со взрослыми. Надо всегда здороваться!

”Драчуны”

В лесу Волк и Лиса нашли кусок мяса. Стали они из-за мяса драться. Пока дрались, прилетел ворон и унес мясо. Нельзя драться! Все вопросы можно решить по – хорошему, без драк!

”Бодливый бычок”

Бычок обижал своих друзей: то рогом боднёт, то копытом стукнет. С Бычком перестали играть все друзья. Они даже убегали, когда драчун подходил к ним.

Если хочешь, иметь друзей, не обижай их!

”Друзья”

Цыплёнок не умел плавать и боялся воды. А поплавать ему очень хотелось! Утёнок узнал об этом. Он подплыл к берегу и предложил цыплёнку забраться на его спину, да покататься по озеру. Настоящий друг всегда поможет!

”Как зайчишка стал смелым”

Зверята строили домик из брёвен и досок. Зайчишка всего боялся, даже нести лё гкую доску не соглашался: ”Я не умею! У меня не получится!”. Ёжик предложил зайцу нести доску вместе. На середине дороги ёжик, который шёл позади зайца, отпустил доску и зайчишка донёс её один. А когда в конце пути зайка обернулся, он понял, что донёс груз сам, без всякой помощи. Друзья похвалили зайчишку. Теперь Зайчик смело делает добрые дела!

”Дед Мороз пришёл”

На Новый год в лес к зверятам пришёл Дед Мороз. Белочка испугалась Деда Мороза, спряталась за ёлку, отказалась читать гостю стихи. Дед Мороз обиделся и хотел уйти. Но тут друзья уговорили белочку, объяснили, что Дедушка Мороз добрый и его нечего бояться. Белочка осмелела, прочитала стихотворение и даже спела песенку.

”Кот - Всё Наоборот”

Жил – был среди зверят Кот – Всё Наоборот. Говорит ему Ё жик: «Дай, пожалуйста, игрушку», а Кот не даёт, прячет. Просит его Белочка: «Подержи мою сумку», а он бросает сумку. Говорят Коту Зайчата: «Подойди к нам!», а он отходит. Просит Кота мама: «Одевайся!», а он раздевается.

Один раз дали зверята Коту подержать коробочку. Кот её бросил, да попал в лужу. А в коробке был вкусный торт - мороженое (или то, что ребёнок любит.)

Задумался Кот: «Надо ли делать всё наоборот?»

”Хрюша – Копуша»

Жил – был Хрюша - Большой Копуша. Он всегда всё делал медленно, никуда не спешил. Ел целый час, одевался еле – еле, в детский сад приходил последний, на прогулку выходил позже других.

Когда друзья торопили Хрюшу, он отвечал:

«Ну, стоит ли мне каждый раз торопиться,

Ведь дело само никуда не умчится!”

Один раз звери собрались отдохнуть, поехать на море. Купили билеты на поезд и говорят Хрюше: «Поторопись, а то опоздаем!» А Хрюша опять повторяет:

«Ну, стоит ли мне каждый раз торопиться,

Ведь дело само никуда не умчится!”

Не стали зверята его ждать, сели в поезд, который точно по расписанию тронулся и поехал к морю.

Выходит, стоит иногда торопиться! Умчался поезд от Хрюши – Копуши. А вместе с ним пропал и отдых!

”Непослушный Козлёнок”

Маленький козлёнок не слушался свою маму. Попросит мама помыть посуду, он отвечает: «Не буду, я ещё маленький!». Несёт мама охапку дров, предлагает Козлёнку понести одно полено. Опять слышит в ответ; «Не буду! Не могу! Я маленький». Устала мама всё делать одна и заболела.

Пришлось Козлёнку всё делать самому: и посуду мыть и дрова носить, и травку рвать.

”Хитрый волк”

Жили – были в домике звери: Свинка, Барашек, Козлик, и Кошка. Пришёл к ним как–то Волк. Стучится в дверь, кричит: «Откройте! Пустите! А то дверь сломаю!». Не стали звери открывать ему, попрятались кто куда. Одна кошка села на окошко и смотрит во двор. Волк в это время, не долго думая, притворился Козочкой. Снова стучит в дверь и пищит тонким голосом: «Откройте! Пустите! Я бедная Козочка, пожалейте меня!». Козлик услышал и говорит: «Пустим Козочку, а то её Волк съест». Барашек говорит: «Жалко Козочку. Надо её пустить!». И Свинка пожалела гостью. Только Кошка сидела на окошке и всё видела. Она сказала : «Там Волк, а не Козочка!» Не стали звери открывать дверь Волку, не поверили ему. И ты запомни: никому не открывай двери!

”Упрямый Ослик”

Мальчик вёз полную машину вкусных сладких груш. На дороге машина застряла. Мальчик попросил зверят помочь ему. Помогали мальчику и Коровка, и Барашек, и Козлик, а Ослик отказался помогать. Отошёл в сторону, отвернулся и говорит: «Не хочу, не буду!». Скоро общими усилиями зверята вытолкали машину, и она могла снова ехать по дороге. Мальчик угостил всех помощников грушами, а Ослик ничего не получил!

«Хитрый Лев»

Зверята жили в домике. Один раз к дому подошёл Лев, постучался и попросил пустить его внутрь. Звери испугались: «А ты нас не съешь?» Лев ответил из-за двери: «Я уже стар. Вам нечего меня бояться!» Зайчиха уже собиралась открывать, как к окошку подлетел попугай и закричал: «Не верьте ему! Лев только что меня ловил! Я еле вырвался!»

Звери заперли дверь, закрыли окна и решили больше никогда не верить обманщику.

«Обезьянка, Черепаха и Попугай»

Однажды Обезьянка, которая всё время хвастала, предложила Черепахе: «Давай побежим наперегонки. Кто первым добежит до домика, тот получит огромный банан!». Черепашка подумала и согласилась: «Хорошо, побежим, только судить нас будет Попугай. Кого он назовёт, тот и станет победителем!»

Обезьянка пошла выбирать место для соревнования, а Попугай подлетел к Черепахе: «Ты что, с ума сошла? Зачем ты согласилась? Ведь ты не сможешь перегнать Обезьяну!»

«Если мы с тобой договоримся, - ответила Черепаха, то сможем проучить хвастливую Обезьяну». Попугай нагнулся к. Черепахе и они о чём-то зашептались.

Через некоторое время Обезьянка прокричала им издалека: «Я готова! Пора начинать гонки!» и громко засмеялась. Попугай полетел и сел на крышу дома. В клюве он держал большой банан.

Как только Обезьяна пригнулась и приготовилась бежать, Черепаха уцепилась за её хвост и всю дорогу ехала на нём как на санках. Обезьяна добежала до домика и закричала; «Я всегда первая! Я самая быстрая! Я самая умная!». Когда она обернулась и увидела Черепаху, то от неожиданности села на землю.

Черепаха тихим голосом сказала хвастунье : «Я тебя, милая, уже давно жду!» А Попугай добавил: «Никогда не хвастай о деле наперёд!» и отдал банан Черепахе.

В заключении отметим, что через моделирование и проигрывание сказок ребёнок наиболее полно выражает себя, приближается к взрослому и открывает ему свой внутренний мир. Подобная деятельность с детьми дошкольного возраста, помимо всех названных аспектов, открывает логопеду широкие возможности для арттерапии в различных её видах: имаготерапии, куклотерапии, сказкотерапии.

Настоящий профессионал, при определённых психологических знаниях, имеет возможность:

- выявлять скрытые, травмирующие психику ребёнка, факторы,

- помогать ребёнку освобождаться от агрессии, враждебности и других

деструктивных импульсов в безопасной, социально приемлемой форме,

- находить и закреплять способы конструктивного взаимодействия ребёнка со сверстниками,

- учить ребёнка различать свои переживания, оценивать своё эмоциональное состояние,

-углублять самопонимание ребёнка, адекватность самооценки.

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов.Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов. 14.02 в подготовительной группе прошла ярмарка игрушек, сделанных своими руками, в рамках проекта" Я здесь расту. и край мне этот дорог".Цель.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Консультация для родителей «Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей» Консультация для родителей на тему: "Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей" Одной из проблем современного воспитания является.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Задачи: 1. Уточнить.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД