МААМ-картинки

Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки» (2 фото)

СОЛОПОВА ОКСАНА
Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»

Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»

Конспект занятия по оригами для детей 7-12 лет.

Тема: Модульное оригами. Изготовление снежинки

Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- дать понятие оригами, модульное оригами;

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет „Тайна бумажной снежинки“» размещена в разделах

- научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;

- продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;

- формировать умение работать по схемам, в паре.

Развивающие:

- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).

Методы, используемые на занятии :

- словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);

- мотивация к изучению нового материала;

- наглядные (образцы снежинок, демонстрация слайдов)

- практические;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии :

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в парах;

Средства, используемые на занятии :

-презентация к занятию;

-аудиозапись на начало занятия;

-видеоролик;

-технологические карты-схемы.

Материалы и оборудование:

-бумага,

-клей

-ноутбук

-классная доска

План занятия

п/п

Этапы

Краткое содержание

Время

1.

Организационный

момент

Чтение молитвы. Приветствие. Мотивация на занятие.

3 минуты

2 .

Тема и цель занятия

Определение темы занятия. Постановка целей и задач учащимися.

5 минут

3.

План работы

Актуализация знаний

2 минуты

4.

Проблемная ситуация

Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные?

10 минут

5.

. Модульное оригами

Что такое модуль? Модульное оригами?

Приемы складывания модулей

13 минут

6.

Самостоятельная

работа в парах

Правила работы в парах.

Работа по технологическим картам-схемам

45 минут

7.

Итог занятия,

рефлексия

Что узнали, чему научились

2 минуты

Ожидаемый результат:

В результате занятия учащиеся :

– познакомятся с искусством оригами;

– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;

– повторят на практике приемы работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут

навыки работы в коллективе.

1. Приветствие.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята.

Я очень рада войти в наш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте представиться, сегодня я мастер оригами.

-А кто знает: ЧТО такое оригами?

Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним. Краткая история возникновения оригами. Рассказ о Сасаки Садако- девочке складывающей журавликов.

2. Эмоциональный настрой

Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие.

Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. (Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом.

Используют зеленый карандаш ребята:

- если настроение отличное, и они хотят работать;

- синий, будут работать, но без особого желания;

- красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать.

Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится!

3. Тема и цель занятия

Это я знаю

Это я хочу узнать

А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку:

Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

-Что интересного знаете о снежинке?

А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм

Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки.

Итак: тема нашего занятия : ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ.

Определить цель вам помогут в этом карточки помощники:

УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ

Как вы думаете, что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну

А чему научиться? Делать снежинку

Работать будем по плану:

4. План работы

(В виде лестницы на доске)

Этапы плана работы на доске на карточках

Тема и цель занятия

Значение слова оригами лексическое значение

Виды снежинок

Работа по схемам в группах

Итог занятия

-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку.

5. Актуализация знаний

Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор)

6. Проблемная ситуация

По воздуху летела снежинка – балеринка

В бумажном платье белом, нарядном кружевном.

Мне на ладошку села снежинка – балеринка

Наверно захотелось ей поболтать со мной.

Признайся откровенно, дочь снежной королевы,

Решила погостить ты у бабушки зимы.

Красавица снежинка, снежинка – балеринка,

Откроем все секреты с тобой друг другу мы

Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела

Про радугу над полем, про летние цветы.

Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась

В обычную прозрачную капельку воды.

Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?

Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.

Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так (фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные»)

7. Работа в группах.

А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы.

Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте:

Думаю сам;

Высказываю свое мнение;

Выслушиваю соседа;

Приходим к общему мнению задание

Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее, бумага : цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать. (самостоятельная работа)

Приступаем к работе.

Во время работы звучит музыка-песни про снежинки (Ю. Славянская Снежинка и Бог и др.)

8. Итог занятия

Осталось подвести итог нашего занятия.

Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами.

Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну?

Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой. Пожалуйста подумайте почему?

Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии.

Вам было комфортно на занятии?

Что было самым интересным?

Спасибо вам за работу, за творчество.

Наши снежинки.

Фото «Тайна бумажной снежинки»
Публикации по теме:

Изготовление снежинки оригами. Мастер-классИзготовление снежинки оригами. Мастер-класс Изготовление снежинки оригами. Мастер-класс Для снежинки нам понадобится шестиугольник. Для его изготовления возьмем лист бумаги, форматом.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Мастер-класс «Кораблик» в технике «оригами» с использованием бумажной тарелкиМастер-класс «Кораблик» в технике «оригами» с использованием бумажной тарелки Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику, замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:31
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД