Татьяна Просветова
Интеллектуально-творческая игра по станциям «Тайна пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-творческая игра по станциям (на местности)
«ТАЙНА ПИРАТСКОГО КЛАДА»
Цель игры:пройдя по маршруту и выполнив предлагаемые задания, команды-участницы должны собрать кусочки карты с ее помощью найти спрятанный пиратами клад.
Две команды - «Искатели». Каждый участник имеет визитную карточку (отличительный знак своей команды, которая в случае необходимости может использоваться как «Карта жизни» игрока.
Публикация «Интеллектуально-творческая игра по станциям „Тайна пиратского клада“» размещена в разделах
( Необходимо: маршрутный лист, вывески с названиями станций, карта, клад).
Ход игры: после того, как в отряде сформировались команды и были выбраны их командиры, по определенному сигналу командиры собираются в определенном месте, где их знакомят с правилами игры и вручают первое задание – бутылка с зашифрованным посланием пиратов. Достав и расшифровав послание, команды начинают двигаться по станциям согласно указателям в своем маршрутном листе. На каждой станции они выполняют задания, которое им предлагают игротехники, переодетые в пиратов. За выполнение задания команды получают часть карты. Время пребывания на станции и выполнения задания не должно превышать 10 минут (на оборотной стороне карты игротехник ставит номер станции и свою метку). На некоторых станциях предусмотрены штрафные санкции: получение добавочного времени или подсказки в обмен на карты жизни игроков. «Пираты» также могут вручать участникам «Черные метки» за ошибки или нарушения правил. Игрок, получивший три черные метки, теряют «Карту жизни» и становится пленником «Пиратов», выбывает из игры на определенное время. Дойдя до последней станции – «Ворота», участники игры получают последнюю часть карты и отправляются в «Таинственный сад», где и зарыт клад «Пиратов». Но пройти туда сможет команда – победитель. Время на поиск клада ограничено. Если у «Пиратов» есть пленные игроки, то, прежде чем искать клад, команды должны их выкупить. (Дать какое-то задание).
( Необходимо: зашифрованное послание-пароль, «Черные метки», визитные карточки, задание на выкуп «пленных»).
Когда командиры получили по бутылке и выслушали правила игры, они возвращаются к своим командам и рассказывают, что в районе Центра обнаружена таинственная бутылка, в которой что-то находится. Команде необходимо извлечь содержимое этой бутылке и действовать согласно обстоятельствам.
1. СТАНЦИЯ «ТАИСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ»
На извлеченном из бутылке куске бумаги сохранился какой-то текст, возможно, это шифр. Команде предстоит прочесть секретную фразу-пароль. Затем командир команды бежит на место, где встречались все командиры, там его ждет моряк Джон Сильвер. В обмен на расшифрованную фразу он вручает командирам маршрутный лист и под цифрой «1» ставит свою метку. Получив маршрутный лист, команда направляется ко второй станции. Причем у каждой команды этап, обозначенный цифрой «2», - разный, чтобы не было столпотворения на станциях.
2. СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»
Задача команды: каждый игрок должен пройти по выложенному на земле лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («Вперед», «Влево», «Вправо»). Если же игрок вышел за «стены» лабиринта, то «пират» отправляет его в «темницу», из которой он может выйти, только ответив на интеллектуальный вопрос или решив какую-либо задачу. Команда может двигаться дальше, если все игроки оказались на свободе. В случае, если игрок дважды ответил неправильно, он получает «черную метку».
Реквизит: цветные веревки, из которых можно сложить лабиринт, пакет вопросов и интересных заданий.
3. СТАНЦИЯ «НА ПЛЕНЭРЕ»
Ведущий станции радостно приветствует прибежавшую команду и говорит, что грех не использовать имеющуюся ситуацию: порисовать на свежем воздухе. Рассаживает всех на полянке, вручает каждому бумагу и карандаш. «Только рисовать мы будем не окружающую нас природу, - говорит он, - а меня. И то, что я видел вчера. А видел я вот что: с сигаретой и в цилиндре видел я вчера кота. Пожалуйста, нарисуйте. Рисует каждый самостоятельно, ни с кем не советуясь и ни к кому не заглядывая. Рисунок должен быть реалистичным. У вас всего 5 минут».
Это задание на ассоциативные связи и на умение слушать. Наверняка многие нарисуют кота в цилиндре с сигаретой в зубах. И тут ведущий начинает «придираться» : «Где это вы видели таких котов? И где на вашем рисунке я? А я ведь сказала, что рисовать мы будем меня и то, что я видела. Нет такого кота я не видела. Это я был в цилиндре и с сигаретой в зубах. Вот так». Неверно выполнившие задание, получают дополнительно вопросы.
Реквизиты: бумага для рисования, карандаши, пакет с вопросами.
4. СТАНЦИЯ «СПИЧ»
Когда команда прибывает на эту станцию, «пират» спрашивает, любят ли они болтать? Наверно да, особенно после отбоя. А умеют ли они произносить речи?
А знают ли они, что такое «спич»? По-английски – это краткая речь на заданную тему. Кто из вас желает попробовать себя в роли оратора? (Выбирается один желающий.)
Ведущий продолжает: «Теперь давайте выберем тему. (Темы прилагаются в конверте.) а чтобы все внимательно слушали оратора, вот из этого конверта он вытащит карточку, на которой написано слово, которое он непременно должен употребить в своей речи. Ваша задача – определить это слово.
Оратор удаляется на 1 минуту, готовится и выступает с речью. По завершении речи остальные участники команды по очереди называют «спрятанное слово». Те, кто ошибается, получают «черную метку». Чтобы от нее избавиться, они должны выполнить штрафное задание: из разрезанных на отдельные слова сложить целую пословицу.
Реквизит: набор карточек с темами, набор карточек с «спрятанными словами», составные части пословиц и поговорок.
5. СТАНЦИЯ «ЛИРИКИ»
Задание: «Сейчас я вам буду читать слова – имена существительные. Вы должны как можно быстрее к каждому из них придумать определение – имя прилагательное и записать его. Например, я говорю «солнце», а вы записываете «ясное». Слова необходимо записывать в столбик, выбирая не повторяющиеся выражения». Он зачитывает список из 10 слов, а после того, как участники написали свои прилагательные, он просит не прочесть их в слух, а вспомнить и восстановить список существительных. Дается на это время, затем проверяется весь список. Те, кто не совсем справился с заданиями, получает «черную метку» и должны ответить на вопросы.
Реквизит: вопросы по русскому языку, ручки и листы бумаги, список имен существительных.
6. СТАНЦИЯ «СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Прибежавшую на этот этап команду ведущий делит на две группы: одна будет принимать информацию, другая, соответственно передавать. После этого группа «получателей информации» удаляется на некоторое время, а с оставшимися ведущий заучивает фразу, которому необходимо передать, например:
«Зарыто наследство старушкино
Под камнем на улице Пушкина.»
Когда ребята запомнили эту фразу, он сообщает, что передавать ее они будут по его команде, жуя вкусную и сладкую булочку.
Приглашается вторая группа. По сигналу ведущего игроки первой группы начинают жевать булочку и передавать текст сообщения (не более 2 раз). Потом вторая группа совещается и пытается сложить текст переданной информации. Если текст сложен верно, команда получает часть карты, если нет – получает определенное количество «черных меток», избавиться от которых можно только ответив на ряд вопросов.
Реквизит: булочки, пакет вопросов, «черные метки».
7. СТАНЦИЯ «ЗВЕЗДЫ В ТРАВЕ»
Участвуют две команды. Игроки встают по две стороны полянки, на которой в траве разбросаны звезды – синего и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза – одному красной косынкой, другому синей. Их задача: за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команды при этом могут кричать: «Бери! Не бери!». Через 3 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, добавляя его к числу звезд, собранных раннее.
Команда-победительница получает часть карты.
Реквизиты: звезды синего и красного цвета с вопросами, косынка.
8. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА»
Участвую две команды. Когда команды прибегают на эту станцию, ведущий сообщает, что у него всего одна часть карты и заработать ее может самый выдающийся знаток популярных песен из каждой команды.
Когда такие знатоки выбраны, ведущий объясняет задание: каждому игроку команды будет выдана карточка с одним словом из популярной песни. Знаток из противоположной команды задает игрокам вопросы, а те отвечая на вопросы, обязательно должны вставить в ответ полученное слово, при чем слово должно быть вставлено в том виде, как оно написано на карточке. Например, задумана строчка «Я на солнышке лежу.». вопрос: «Что ты делаешь сегодня вечером?» ответ: «Мне бы хотелось позагорать на солнышке, но, видимо, придется довольствоваться светом звезд». Часть карты получает команда, чей знаток быстрее спрятанную строчку из песни. У каждой команды должна быть своя песня, но количество слов в строчке должно быть одинаково. Знатоки на то время, пока ведущий раздает карточки, должны отойти подальше.
Реквизит: сборник песен, карточки со «спрятанной строчкой из песни».
1. Назовите кинофильм, в котором прозвучала песенка о медведях (к/ф «Кавказская пленница»).
2. Кто исполнял песню – «Школьная пара.» (Т. Овсиенко).
3. Какую песню исполнял Лев Лященко на закрытии Олимпиады 1980 года в Москве («Досвидания наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес.»).
4. Кто впервые исполнил песню – «Надежда – мой компас земной» (Эдита Пьеха).
5. Назовите песню, с которой начался творческий путь группы Smech («Bell»).
6. Назовите группу исполняющую «Кто я без тебя.» (ТОКИО).
7. Назовите исполнителя и песню, представляющего на Евровидение в 2006 году нашу страну (Дима Билан «Never Let You Go»).
8. Назовите песню, впервые прозвучавшую в исполнении группы «Корни» («Я теряю корни.»).
9. С каких слов начинается гимн Российской Федерации
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна,
Могучая воля, великая слава
Твое достояние на все времена.
10. Какой исполнитель в своей песни употреблял название денежной единицы Соединенных Штатов Америки (Серега «Миллион долларов США»).
11. Назовите певицу, поющую о столице нашей Родины (Глюкоза «Москва слезам не верит.»).1.
12. Назовите знаменитую детскую песенку о маме («Песенка мамонтенка»).