Марина Федосова
ООД в средней группе «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Посуда»
Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: систематизация и пополнить знаний детей по теме «Посуда».
Задачи:
Публикация «ООД в средней группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-расширять представления детей о посуде и её назначении;
-формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная посуда);
-обогащать словарный запас по теме (чашка, блюдце, чайник, тарелка, ложка, кастрюля и т. п);
-развивать желание отгадывать загадки;
-развивать логическое мышление и творческое воображение;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа; знакомство с посудой; отгадывание загадок опираясь на карточки подсказки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ход работы
-Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей! Поздороваемся?
- Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в одном краю — всех я вас приветствую.
-Ребята, а вам интересно, о чём мы будем говорить сегодня? Для этого, вы должны угадать, что спрятано в чудесном мешочке. Опустите руку в мешочек, нащупайте предмет и не доставая их, скажите,что это.
(ответы детей)
-Ребята как одним словом назвать то что вы отгадали.
- Правильно это посуда.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Я нашла интересные загадки. Поможете разгадать?
-Я похожа чуть-чуть на лопатку
на весло я похожа немножко.
Помогаю есть кашку ребяткам,
А сестра у меня поварёшка. (ложка)
- Суп нам варит в ней мамуля
На столе стоит. (кастрюля)
-Для нас она необходима,
Ведь кашу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут её. (тарелкою)
-На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый. (чайник)
-Здорово! Вы все отгадали!
3 этап:способствуем реализации детского замысла
-А какие вы еще знаете предметы посуды? - Что нам потребуется для того, чтобы попить чай? - а сварить обед? - А накрыть стол к обеду?
-Здорово! Вы так много знаете!
Физминутка.
-Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
- Вот я вчера вырезала силуэты посуды, мы можем их украсить! Выбирайте, что бы вы хотели украшать.
Ребята, я думаю у вас очень хорошо получится!
- Я думаю мамочка очень обрадуется новой посуде! - А давайте устроим выставку посудных мастеров!
-Прекрасно! Какие замечательные у нас работы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
-А мне больше всего понравилиь ваши работы! Думаю, я бы обрадовалась такой посуде!
- Давайте поблагодарим друг друга за то, что мы вместе так хорошо провели время!
-Как прекрасно мы с вами провели время!