Конспект НОД «Такие разные животные»

Любовь Сушкова
Конспект НОД «Такие разные животные»

Цель: расширение представлений детей об окружающей природе

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее и беречь.

Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Расширять и углублять представления о лягушках; об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение.

Обогащать и активизировать словарную работу детей: головастики.

Оборудование: аудиозапись песни «Про лягушку и комара», д/игра «Собери картинку», игрушки: 2 лягушки, картинки с изображением разных видов лягушек, макет озера.

Ход занятия

Мотивация

Звучит песня «Про лягушку и комара»

Понравилась вам песня?

Актуализация

Показать животных, среди них лягушка.

- Посмотрите, кто это у меня (Животные)

- Назовите их.

Постановка проблемы

- А это кто? (показать лягушку)

- Это животное? (ответы детей)

Поисково-исследовательская деятельность

1. Но она же плавает и живет в воде. Но так же и на земле.

Поэтому ее называют земноводное животное.

- А сейчас поиграем. Вы будете лягушатами. Музыка заиграет, лягушата прыгают по земле, ловят комариков. Музыка стихнет, лягушата возвращаются в воду.

Работа со стендом

Игровой момент.

2. -Вы слышите, ребята, кто-то квакает. Дети находят около макета озера игрушечную лягушку.

- Кто видел таких лягушек в наших водоемах? Они серо-зеленые.

Незаметно достаю другую лягушку.

- А это кто? Дети сравнивают лягушек и вспоминают их строение)

- У лягушки есть голова, туловище, задняя конечность и передняя конечность, это длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают.

- А чем различаются? (цветом)

- Это действительно лягушка, только живет она в лесу. Поэтому она коричневого цвета, она так маскируется.

Работа со стендом

3. - Ребята, как вы думаете, в других странах есть лягушки?

- Да есть, посмотрите, какие разноцветные. (Показываю картинки)

- Красные, жёлтые, синие, разноцветные, белые и т. д. Именно от места жительства зависит окраска лягушек.

- А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека, как маленькая бусинка.

- А какие лягушки живут у нас, мы сейчас узнаем, если соберем картинку.

4. Игра «Собери картинку»

- Давайте из частей соберем картинку лягушки.

Дети подходят к воспитателю. Он предлагает им игру «Собери картинку»

Дети собирают картинку лягушки.

- Какая лягушка у вас получилась. А вы такую где-нибудь видели?

- Ребята, а как появляются лягушки?

Дети рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками.

- Живут они на болоте, в пруду, в озере – везде, где есть вода. А как таких животных называют? Без воды у лягушки пересыхает кожа, а они дышат не только легкими (как все наземные животные, но и через кожу.

5. Игра «Что ест лягушка?»

- А сейчас вспомним, что же ест лягушка?

Детям предлагается из множества картинок отобрать те, на которых изображена еда лягушки.

(Дети отбирают картинки: комары, мошки, паучки, кузнечики, улитки и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, есть лягушки очень больших размеров, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.

Работа со стендом

Рефлексия

- Ребята, а вам нравятся лягушки?

- Лягушки поедают множество комаров и мошкары. Если бы все лягушки вдруг исчезли, комаров стало бы очень много. И, конечно, они искусали бы нас сильно.

- Посмотрите, как много нового мы узнали о лягушках?

- Где они живут?

- Какие они бывают?

- Что они едят?

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Такие разные животные»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...