Папки-передвижки

Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми. (10 фото)

Зиля Шакировна Нугманова
Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы

С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает, т. е. воспринимает предметы, которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Мы стараемся предлагать детям игры, удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность. Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью, но и содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки, мы решили создать в нашей группе тактильно-дидактическое панно.

Публикация «Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми,» размещена в разделах

Дидактическое панно - это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.

За основу панно взят экран из ковролина размером 1м *1,5м. Тактильно - дидактическое панно представляет собой набор плоскостных и объёмных фигур, выполненных аппликационно из разноцветных, разнофактурных тканей. Элементы панно крепятся на экран с помощью липучек, кнопок, пуговиц, шнурков, ленточек.

Дидактический материал систематизирован по тематическим блокам:

• Времена года,

• Где что растет,

• Домашние и дикие животные,

• Перелетные, зимующие и домашние птицы,

• Новогодние чудеса,

• Профессии,

• Дорожная грамота,

• Одежда, обувь, головные уборы по сезонам,

• Семья,

• Насекомые,

• Транспорт (наземный, водный, воздушный,

• Сказки (пальчиковый, настольный театр)

Это позволяет оформить панно в форме сюжетной картины, элементы одного тематического блока органично вплетаются в сюжет другого.

Например: дидактический блок «Осень» состоит из следующих элементов:

• Дерево с дуплом крепятся на коврик с помощью липучек;

• Разноцветные листья крепятся на дерево с помощью липучек, пуговиц, кнопок;

• Облако голубого цвета с кармашком, закрывающимся на замок, а в нем «дождик»

из бусин;

• солнце;

• полянка желтого цвета, на которой крепятся с помощью липучек, пуговиц, кнопок

• грибочки, листья;

• веточки рябины

• птицы

Тактильно-дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей:

• развитие тактильных ощущений

• развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);

• формирование представлений о количестве;

• знакомство с цветом;

• развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений;

• расширение и обогащения словарного запаса,

• развитие художественно - эстетического вкуса детей, любознательности,

• конструктивных способностей

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. Данное тактильно-дидактическое панно позволяет реализовать этот принцип, так как, используя это панно, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественной, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.

Панно удобно в использовании, его мы применяем в образовательном процессе в режимных моментах, при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Тактильно-дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты. Варианты использования тактильно-дидактического панно разнообразны.

Так, например, после прогулки предложить детям на панно изобразить сезонные изменения. Дети самостоятельно из предложенных элементов панно выбирают элементы тематического блока «Осень» и составляют сюжет «Осенний пейзаж», отражающий результаты наблюдения на прогулке. При выполнении задания дети рассказывают и поясняют, какого цвета листья, сколько их, где находятся, почему желтые и красные опадают, а зеленые остаются на дереве. Далее предлагаю спеть песню «Листопад» О. Колесниченко и подвигаться под музыку (интеграция задач из образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»). Звучит мелодия «Дождь» из коллекции «Звуки природы». Детям предлагаем новый элемент - облачко, открываем замок - «сюрприз», высыпаются нити из бусин – «дождик». Предлагаем посчитать, сравнить бусины на ощупь, дать понятие – шар (бусы в форме шара). Информация детям о природных явлениях (дождь). Также детям можно предложить добавить в сюжет мальчика и девочку, одеть их по сезону.

Использование тактильно-дидактического панно в образовательном процессе способствует формированию интегративных качеств ребё нка:

• Любознательный, активный. Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми.

• Эмоционально отзывчивый. Ребенок проявляет эмоциональную отывчивость.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки.

У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения.

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности:

Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его.

Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми.
С первых шагов малыш познает наш огромный мир Начальная ступень этого познания чувственный опыт Ребенок смотрит обоняет осязает т воспринимает предметы которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления Дети в возрасте лет становятся более самостоятельными возрастает стремление самоутвердиться Я сам Мы стараемся предлагать детям игры удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью но и содержанием Размышляя над тем как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки мы решили создать в нашей группе тактильно дидактическое панно Публикация Тактильно дидактическое панно универсальное средство работы с детьми размещена в разделах Поделки
Публикации по теме:

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми.
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильно — дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми.» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Шакировна Нугманова (УИ 286778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД