Щепкина Татьяна Викторовна
Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные ощущения.
Дидактические игры для дошкольников.
Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Публикация «Тактильные ощущения, Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. К сожалению, даже некоторые старшие дошкольники, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Им не всегда удаётся справиться с заданием. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Детей этого возраста следует учить самостоятельно, играть в разные дидактические, сюжетные, подвижные игры. При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды.
1. Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
ХОД ИГРЫ: В полотняный мешочек кладём предметы, обладающие разными свойствами: машинку, игрушку, шарик, кубик. Ребёнок на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше даём уже наполненные мешочки.
2. Д/И «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
ЦЕЛЬ: Учить детей застёгивать и расстегивать пуговицы.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель отстёгивает солнышко и лучи. Поворачивает цветы вниз. Объяснить, что идёт дождь и цветы поникли. Чтобы им стало весело должно появиться солнышко. Дети пристёгивают солнышко и лучи, а тучку отстёгивают. Научившись, дети самостоятельно играют с ковриком.
3. Д/И «РЫБАЛКА»
ЦЕЛЬ: Развивать глазомер, мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений, ловкость, усидчивость, внимательность, логическое мышление.
ХОД ИГРЫ: Несколько вариантов: Кто больше поймает? Поймай самую большую рыбку. Поймай самую маленькую рыбку. Поймай рыбку такого цвета, какой я назову.
4. Д/И «МОЗАИКА»
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.
ХОД ИГРЫ: Предложить детям сделать картину для гостей (Мишки, куклы)
Предложить выложить узор по образцу.
5. Д/И «ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»
ЦЕЛЬ: Учить детей по форме и цвету подбирать ключик, чтобы открыть дверцу.
ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают ключики, определяют, что они все разные по форме.
Начинают открывать и выясняют, что ключики подходят к дверцам домика ещё и по цвету. Открывают дверцы и достают игрушки.
6. Д/И «
НАЙДИ ТАКУЮ ФИГУРУ»
ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разновидные.
ХОД ИГРЫ: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.
7. Д/И «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
ХОД : Воспитатель показывает на магнитной доске картинки шаров, закрепляет цвет. Потом предлагает детям найти такого же цвета,как шары ниточки и прикрепить к ним шары своего цвета.