Папки-передвижки

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников (13 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тактильные ощущения.

Дидактические игры для дошкольников.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников

Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Публикация «Тактильные ощущения, Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. К сожалению, даже некоторые старшие дошкольники, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Им не всегда удаётся справиться с заданием. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Детей этого возраста следует учить самостоятельно, играть в разные дидактические, сюжетные, подвижные игры. При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды.

1. Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Фото №1 Тактильные игры и пособия Тактильные ощущения Фото №2 Дидактические игры Дидактические игры для дошкольников

ЦЕЛЬ: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

ХОД ИГРЫ: В полотняный мешочек кладём предметы, обладающие разными свойствами: машинку, игрушку, шарик, кубик. Ребёнок на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше даём уже наполненные мешочки.

2. Д/И «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»

Фото №3 К сожалению даже некоторые старшие дошкольники не могут сравнить предметы по длине зрительно а прибегают к таким способам как наложение их друг на друга или приложение одного к другому

ЦЕЛЬ: Учить детей застёгивать и расстегивать пуговицы.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель отстёгивает солнышко и лучи. Поворачивает цветы вниз. Объяснить, что идёт дождь и цветы поникли. Чтобы им стало весело должно появиться солнышко. Дети пристёгивают солнышко и лучи, а тучку отстёгивают. Научившись, дети самостоятельно играют с ковриком.

3. Д/И «РЫБАЛКА»

Фото №4 Им не всегда удаётся справиться с заданием

ЦЕЛЬ: Развивать глазомер, мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений, ловкость, усидчивость, внимательность, логическое мышление.

ХОД ИГРЫ: Несколько вариантов: Кто больше поймает? Поймай самую большую рыбку. Поймай самую маленькую рыбку. Поймай рыбку такого цвета, какой я назову.

4. Д/И «МОЗАИКА»

Детей этого возраста следует учить самостоятельно играть в разные дидактические сюжетные подвижные игры При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды Д И ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ЦЕЛЬ Развивать мышление речь мелкую моторику рук

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

ХОД ИГРЫ: Предложить детям сделать картину для гостей (Мишки, куклы)

Предложить выложить узор по образцу.

5. Д/И «ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»

Фото №5 ХОД ИГРЫ В полотняный мешочек кладём предметы обладающие разными свойствами машинку игрушку шарик кубик

ЦЕЛЬ: Учить детей по форме и цвету подбирать ключик, чтобы открыть дверцу.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают ключики, определяют, что они все разные по форме.

Начинают открывать и выясняют, что ключики подходят к дверцам домика ещё и по цвету. Открывают дверцы и достают игрушки.

6. Д/И «

НАЙДИ ТАКУЮ ФИГУРУ»

Фото №6 Ребёнок на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разновидные.

ХОД ИГРЫ: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

7. Д/И «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Фото №7 Желательно чтобы он вслух описывал их свойства Фото №8 Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания

ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

ХОД : Воспитатель показывает на магнитной доске картинки шаров, закрепляет цвет. Потом предлагает детям найти такого же цвета,как шары ниточки и прикрепить к ним шары своего цвета.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Конспект занятия «Тактильные ощущения»Конспект занятия «Тактильные ощущения» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:29
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД