Папки-передвижки

Конспект ООД «Воздух-невидимка» (3 фото)

Светлана Егорова
Конспект ООД «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающая – обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Публикация «Конспект ООД „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, баночки с разными запахами, салфетки бумажные, стеклянные стаканы, одноразовые стаканчики, губка, сахар, коктейльные трубочки (по количеству детей, надувные игрушки, надувной бассейн с водой.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Воздух» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдения, беседы о воздухе.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями ребята.

Д: Здравствуйте

Ребята улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Организация проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

- Это очень интересно. Для того, чтобы узнать больше о воздухе мы с вами отправимся в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Какую работу выполняют все эти люди?

(Это помещение, где проводят опыты. Лаборанты, научные сотрудники, ученые. Они проводят опыты и эксперименты.)

В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила:

1. Соблюдать тишину.

2. Не мешать друг другу.

3. Работать тихо, аккуратно, внимательно.

4. Нельзя без разрешения трогать оборудование и приборы.

Сейчас мы с вами наденем наши халаты и шапочки, как настоящие ученые.

Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем юными учеными.

Дети считают до 5.

- Лаборатория чудес начинает работу. Займите свои рабочие места.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

Д: Нет

В: А раз мы его не видим, значит какой воздух?

Д: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

В: Давайте проведем опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку с полиэтиленовым пакетом.

В: Возьмите каждый в руки пакет. Что в нём есть? У всех пустой?

Д: Дети подтверждают

В: Плавно поднимите руки с пакетом и резко опустите и закройте пакет. Что случилось с пакетом?

Д: Он надулся.

В: Как вы думаете почему? Что попало внутрь пакета?

Д: Воздух

В: Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! (Карточка "Невидимый" "Бесцветный")

Опыт № 2 В пустом стакане есть воздух

В: Перед вами емкость с водой. Посмотрите, на дно стакана я прикрепила салфетку, так чтобы не выпала. Переверните стакан вверх дном и аккуратно опустите его полностью в емкость с водой, держа прямо. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем салфетка?

Д: Салфетка в стакане остается сухой.

В: Что помешало намочить салфетку? (Воздух). Что мы выяснили?

Вывод: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. (Карточка "Пустой стакан")

Опыт № 3. «Узнай по запаху». Можно ли почувствовать запах воздуха? глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем как вы считаете, есть ли определенный запах у воздуха?

Д: нет.

В: У вас на столе стоят пустые баночки. Открыв и понюхав ее вы можете определить, что там лежало раньше. (чеснок, мандарин, духи, лук… спросить у юных ученых). Скажите, какой запах вы почувствовали

Д: (ответы детей).

В: Имеет ли теперь воздух запах?

Д: Да, пахнет апельсином и т. д.

В: Но ведь пока вы не почувствовали запах апельсина, чеснока, духов… воздух ничем не пах.

Вывод: чистый воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и веществ, которые нас окружают (карточка "Без запаха").

Опыт № 4. Воздух содержится в различных предметах

Посмотрите у вас на столе: губка, сахар.

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?

Дети: да, нет (мнения разделились).

В-ль: Давайте рассмотрим губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках?

Дети: Не знаем, воздух.

В-ль: Сейчас мы это проверим. Опустите губку в стакан с водой. Дети погружают губку в воду и наблюдают, что появились пузырьки воздуха. В губке тоже есть воздух.

-А есть ли воздух в сахаре? (ответы детей).

Проделать опыт с сахаром. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кусочке сахара есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают. (карточка "Воздух везде")

Опыт № 5. «Воздух легкий».

В: Для этого опыта я приготовила: надувной мяч, игрушки надувные,, бассейн с водой

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит бассейн с водой.

Дети по очереди отпускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он плавает на поверхности и не тонет!

В: Итак, ученые предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, если внутрь попадает вода и вытолкнет воздух из предмета, что с ним случится?

Д: Ответы детей

В: Да верно этот предмет может утонуть (показать). (Карточка "Воздух легкий" (пух)

Опыт № 6: «Есть ли внутри нас воздух».

Воспитатель: У меня к вам вопрос: «Есть ли внутри нас воздух».

Д: Ответы детей

В: У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?

Д: В воде появились пузырьки

В: Откуда взялись эти пузырьки?

Д: Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки.

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас. (Карточка "Воздух внутри нас")

В: Ученые, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте мне пожалуйста на важный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому (карточка "Все живое")

Д: Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Воздух какой? (пройтись по карточкам)

Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей) Следующий раз я познакомлю вас «Волшебным камнем, который называется магнит»

Ребята мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы были внимательны, активны. Проявили любознательность. Молодцы. Вы заслужили медаль за любознательность (воспитатель награждает каждого ребенка медалью).

Конспект ООД «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»
Конспект ООД - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия «Невидимка воздух»Конспект занятия «Невидимка воздух» Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17 Статина Галина Дмитриевна ‘’Невидимка воздух’’Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Цель занятия: уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД