Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька»

Гульнара Бурылова
Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька»

Танец «Три поросенка»

Описание движений:

1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе.

2. Поочерёдно поднимают от пола пятку левой и правой ноги.

3. Марш на месте

4. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выполняют круговые движения кистью правой руки. (изображая мытье окон) Тоже самое выполняют другой рукой

5. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выглядывают из-за руки в правую и левую стороны. Тоже самое выполняют с другой руки.

6. Марш на месте

7. Выполняют круговые вращения кистей поднимая руки медленно вверх и плавно отпускают вниз.

8. Прыжки на месте чередуют с маршем

9. Маршируют на месте, выполняя плавные взмахи двумя руками.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте,

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, да если скок –

Под берёзку, под дубок!

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутёк!

(Бег по кругу)

Полька тройками

Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.

Фигура 1

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.

Такт 3—4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.

Такт 5—8. Повторить движение тактов 1—4 .

Такт 9—12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .

Такт 13—16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].

Такт 1—2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ].

Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга.

Такт 3—4. Два шага польки по направлению к центру круга.

Такт 5—6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи

[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.

Такт 7—8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9—12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13—16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Фигура 3

Такт 17—24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.

Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Описание танца: «Ванька - Встанька»

Описание танцевальных фигур и рисунка танца

Основная танцевальная стойка не всем протяжении танца:

Ноги на ширине плеч. Колени сильно согнуты. Руки согнуты в локтях под прямым углом (локти вниз). Ладошки на уровне головы. Пальчики растопырены. Ладошки открыты наружу.

1.Выходим на площадку друг за другом основным шагом:

Правой ногой делаем активный шаг вперед, ставя ее не разгибая колено. Согнутыми руками делаем пружинящее движение вверх-вниз. Копус поворачиваем вправо (1,2). Такой же активный шаг делаем вперед левой ногой, ставя ее, не разгибая колено. Копус поворачиваем активно влево. Руками делаем пружинящее движение вверх-вниз (3,4) Повторяем движение (5,6,7,8).

2, Оказавшись перед зрителями топаем правой ножкой, одновременно поворачиваясь на месте, на левой ноге влево. Руками продолжаем делать пружинящие движения вверх-вниз (1,2,3,4)

3. Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно делая небольшое продвижение на левой ноге вправо. Руками делаем активное движение диагонально вправо наверх, выпрямляя их в локтях и снова сгибая. Корпус поворачиваем вправо. Голову поднимаем наверх, подбородок поднимаем наверх (5,6). Такое же движение делаем с левой ноги влево. Руки, корпус, голова тоже поворачиваются влево (7,8). Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно чуть продвигаясь вправо на о. п. о. р. н. о. й левой ноге. Руками делаем пружинящие движения вниз-вверх, опуская их диагонально вниз вправо до уровня колена, разгибая и снова сгибая в локтях. Корпус наклоняем вперед. Голову опускаем вниз. Подбородок опускаем на грудь (1,2). То же самое движение делаем с левой ноги влево. Корпус и руки тоже отрабатываеют влево (3,4).

4.Перестроение:

Нечетные танцовщики остаются на месте. Делают пружинящие движения согнутыми в локтях руками по сторонам вверх-вниз (так, чтобы ладошки чуть поднимались над головой и снова опускались до уровня лица). Ноги сильно согнуты в коленях и широко расставлены. Одновременно с движениями рук, не разгибая колен, приподнимаемся на носочки и снова опускаем пятки в пол (5,6,7,8).

Четные танцовщики начинают делать основным шагом (как в п. 1) четыре шага назад, начиная с правой ноги. Руками делаем те же движения, что и линия нечетных танцовщиков (5,6,7,8). В результате этого перестроения получаем две линии диких, но симпатишных танцоров.

5. Все танцуем одинаково,синхронно и одновременно: опускаемся на правое колено (1, опускаемся на левое колено (2, опускаем вперед (на пол) корпус так, чтобы лбом коснуться пола, и согнутые в локтях руки так, чтобы руки тоже оказались ладошками на полу (3,4). Стучим ладошками в пол (не меняя положения корпуса и головы) (5,6). Выпрямляемся, продолжая оставаться на коленках (7,8)

6. Оставаясь коленями на полу делаем движения руками наверх вправо (1, ладонями в пол перед собой (корпус туда уже не кладем! только руки) (2, наверх влево (3, ладонями в пол перед собой (4).

7. Встаем на левую ножку (1, на правую (2, сгибаем колени, притоптываем пятками (3,4). Четные танцоры продолжают притоптывать пятками на месте, делая пружинящие движения руками как в п. 4 (5,6,7,8). Нечетные танцовщики делают основным шагом четыре шага назад, начиная с правой так, чтобы оказаться снова в одной линии (5,6,7,8).

8. Притоптывая правой ногой, высоко поднимая вверх открытое наружу колено, чуть подворачиваемся на левой ноге влево. Одновременно чуть наклоняем корпус назад, поднимаем активно подбородок наверх, так, чтобы голова тоже слегка опустилась назад. Руками делаем движение от груди вверх, сгибая локти так, чтобы они были направленны вверх. Когда прижимаем руки к груди сжимаем кулачки, когда выпрямляем локти, поднимаем руки наверх - пальчики активно растопыриваем. (1,2,3,4,5,6,7,8). Останавливаемся так, чтобы вся линия оказалась правой стороной к зрителю.

9. Уходим с площадки основным шагом.

Публикации по теме:

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского садаИгровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада[ Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в.

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровьяАртикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика для детей в ДОУ Использование авторской игровой гимнастики на утренней зарядке, музыкальных занятиях и физкультурных праздниках. Иногда, наблюдая за тем,.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе» Цель: формирование творческих и созидательных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством танцевально – игровой.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов по танцевально-двигательной культуре дошкольников «Ритмоквест «Секрет здоровья» Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально - двигательной культуры.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Консультация для воспитателей и родителей (законных представителей). Тема: «Если...
Консудьтация для педагогов и родителей ( законных представителей) Тема: "Если ребёнок жадина-говядина" Многие из нас наверняка испытывали чувство...