Приложение МААМ

Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)

Татьяна Ридель
Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Ридель. Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительской группе "Родничок"(дети с ОВЗ)

«Развитие музыкальных способностей»

Тема занятия : «Лесная музыка»

Направление работы

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие различных видов

Публикация «Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах „Родничок“ (дети с ОВЗ)» размещена в разделах

деятельности, направленных на коррекцию и развитие задатков,

ассоциативно-образного мышления, формирование и обогащение

представлений ребёнка об окружающем мире.

Форма проведения: групповая, детско-родительская группа

Цели:

Образовательные:

Развитие представлений о некоторых лесных животных.

Развитие знаковой функции (ручные знаки,

мелкой моторики, творческих способностей.

Создание ситуации совместной деятельности с мамой и сверстниками.

Развитие слухового восприятия

Воспитательные:

Получение детьми опыта совместного эмоционального переживания

Развитие эмоционально-положительного отношения к маме.

Формирования чувства общности с другими людьми.

Развитие интереса к сверстнику.

Задачи:

1. Развитие эмоционально–практического взаимодействия– подражания - через формы общения с взрослым и сверстниками.

2. Овладение средствами коммуникации (экспрессивно-мимическими, предметно-действенными, речевыми, переживание чувства общности

3. Улучшения общего эмоционального состояния в группе

Задачи музыкального развития :

1. Закрепление материала прошлого занятия

(родители получили распечатанные тексты песен и устные рекомендации для работы дома с детьми по этим текстам) «Мишка с куклой», «Танец шоколадных Мишек».

2. Формирование понятия «звуковысотности» с движением руки («высоких» и «низких» звуков).

3. Знакомство с регистрами клавиатуры фортепиано, образами и «голосами» лесных животных.

4. Развитие координации движений

5. Обогащение жизненного опыта ребёнка, формирование ассоциативного ряда, воспитание эмоций.

6. Активизация звукопроизношения, дыхания, движений.

Структура занятия :

- Вводная часть

1. Приветствие в кругу («Ну-ка все встали в круг….») – 1,5 – 2 мин.

2. Разогрев («Весёлые путешественники») – 2 мин.

3. Разминка («Пусть бегут неуклюже») – 2 мин

Основная часть: (20 минут)

В ходе всей основной части происходит игровой момент – ролевая игра: Лиса и Дети.

В зале установлена доска, лежат разноцветные маркеры

Появление персонажа – любопытной рыжей Лисы (игрушка - помощь Бирюковой С. Л.).

Объявление темы занятия. «Лесные Животные» - Звери, которые живут в лесу.

Ролевая игра: игрушка Лиса, педагоги, Дети и родители.

Обучение детей и Лисы

Лиса: - «Как интересно у вас! Я пришла посмотреть и поучиться….

(дети и родители стоят возле своих стульев или сидят на них)

1. Музыкальное приветствие – диалог:

«Здравствуйте ребята!»

- «-Здравствуйте!»

(звуковое сопровождение - фортепиано, пение преподавателя)

Преп: «Для того, чтобы хорошо петь и разговаривать, надо научиться брать дыхание и голосом пропевать, тянуть гласные звуки

Формирование звукопроизношения (для пения слогов, попевок и песенок)

Посмотрим на доску

Рисунок на доске: гласные буквы «А», «О», «У».

(большие –громкие, низкие по тесситуре, маленькие –тихие, высокие по тесситуре)

4. Пение гласных звуков с движениями «А»- руки в стороны –вверх,

«О» - руки соединен. перед собой,

«У» –вытянуты вперёд -в стороны

Регистры клавиатуры: большой медведь – любит реветь,, лиса –всему свету –краса., мышка –пугливая шалунишка.

Лиса; Я тоже буду очень стараться, брать дыхание, открывать рот…

Предложение для детей: по желанию, нарисовать букву и спеть соответствующий звук.

Лиса: «Получилось! Я так рада!» похлопаем в ладошки!

Знакомство с согласным Звуком «К»

*** Рассказ для Лисы и детей. «Заяц, ёжик и Палочка в лесу».

Произнесение детьми и родителями звука «К»

Движение: активный вдох- руки согнуты перед грудью -накрест,

затем- выдох–, локти - сильно согнуты в стороны - «К!»

3. Ритмичное произношение с хлопками (приседаниями) и повторение считалки «ЭнеКе –БэнеКе ели вареники…» Выполняют все.

4. Разучивание песни «Мишка с куклой бойко топают…»

(совместная деятельность с родителями)

1) прослушивание песни «Мишка с куклой» Под звучащую фонограмму - Иллюстрация – исполнение песни преподавателями, демонстрация «танцующих» игрушек.

2) проверка знания текста песни: все ли родители знакомы с текстом и проводилась ли какая – либо ознакомительная работа дома.

3) разучивание песни вместе с детьми (помощь Бирюковой С. Л. : демонстрация движений, произнесение слов, в руках – игрушка Мишка»)

«Мишка с куклой…»

1. Мишка с куклой бойко топают, (корпус –поворачивают влево, вправо)

бойко топают - посмотри---(развод руки –показ.)

И в ладоши звонко хлопают,

звонко хлопают –раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька Головой

Кукле весело, тоже весело

Ой! как весело

Ой!ой!ой!

2. Мишка с куклой бойко топают,

бойко топают - посмотри---развод руки

И в ладоши звонко хлопают,

звонко хлопают –раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку (развод руки, руки на пояс)

эту полечку все сплясать! 9 развод руки, руки на пояс

Разве можем мы7 Разве можем мы? развод руки, руки на пояс

Разве можем мы Отставать? (развод руки, руки на пояс,

а ноги -пружинки

4) исполнение песни под аккомпанемент фортепиано (фонограммы)

5) Подведение итогов, оценивание результатов

Лиса: Какая хорошая песенка! Мне очень понравилось, как вы её пели, да ещё и очень хорошо танцевали!

На празднике такая песенка – всем обязательно понравится! Ребята и мамы! - Вы просто молодцы! Можно чем-то сладким вас угостить! Шоколадные Мишки спешат к нам!

А Кукла и Мишка пусть посидят (сидят на стуле в центре круга) и полюбуются на нас! Сделаем красивый круг!

А я Лиса –тоже посмотрю на вас!

III Заключительная часть: (13 минут)

Сюрпризный момент из леса:

«Танец шок. Мишек»

(ритмическое эхо, движение по кругу)

Подведение итогов:

- «Сегодня к нам приходила… Лиса… (показ игрушки)

- «Расскажем, что мы сегодня делали?»; (на доске рисовали, пели звуки, учили песенку, танцевали)

- просьба к детям (или одному из детей) :

«давайте покажем Лисе… движения»

Лиса: Спасибо ребята! Вы – хорошие друзья! Многому я у вас научилась!

Музыкальное прощание : распевание слова «До сви-да-ни-я!»

Оборудование занятия :

Фортепиано, доска,

Музыкальный центр. СD диск с фонограммой,

Игрушки (Кукла, Мишка, Лиса)–персонажи занятия.

стулья, иллюстрации, нотный материал.

Публикации по теме:

«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие «Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ридель (УИ 1174141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД