МААМ-картинки

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Татьяна Жукова
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Содержание проекта : Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В рамках этой программы широко используются дидактические игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов : цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Но к сожалению, дети 1 мл. группы не умеют играть в дидактические игры с предметами по причине отсутствия жизненного опыта, а тем более соблюдать их правила. Родители также не имеют знаний о структуре дидактических игр, способах подачи их детям. Возникла идея научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактических игр с предметами. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, так как обучающее воздействие необходимо как в дошкольном учреждении так и в семье. Необходима помощь родителей в изготовлении пособий для игры, творческих работ на конкурс между родителями «игра-это продолжение жизни, где вымысел-грань правды»

Публикация «Проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами“» размещена в разделах

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим играм с предметами.

Цель проекта : Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.

Задачи проекта : 1. Научить детей играть в дидактические игры с предметами в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», где для каждой возрастной группы определен оббьем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактической игры с предметами.

4. Развитие речи детей раннего возраста

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети в конце проекта станут чаще играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомятся со структурой дидактической игры, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробуют на своих детях.

3. Я, как педагог овладею методами и приемами организации дидактической игры с предметами для управления поведением детей.

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач.

2. Создание условий для проведения дидактических игр с предметами.

3. Составление плана работы по реализации проекта.

4. Подбор дидактических игр с предметами для реализации проекта.

5. Активное использование в совместной деятельности дидактических игр предметами.

6. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

7. Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Основной этап:

1. Проведение НОД по образовательным областям с использованием дидактических игр с предметами.

2. Создание копилки дидактических игр с предметами.

3. Организация фотовыставки для родителей «Учимся играя»

4. Организация с помощью родителей выставки домашних дидактических игр с предметами.

5. Чтение детской художественной литературы.

Заключительный этап:

1. Провести анализ проводимых дидактических игр с предметами.

2. Выявить, какие приемы оказались эффективными, а что не сработало и почему.

3. Обогатить накопле6нный материал новыми идеями в последующей работе.

Промежуточный отчет реализации проекта :

1. В течении реализации проекта организовала следующие игры :

А) Чудесный мешочек.

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.) Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Б) Что изменилось (Игра с матрешками)

Цели: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность и речь.

В) Узнай на вкус.

Цели: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) ;активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Г) Такой листок -лети ко мне.

Цели: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей ( название деревьев: клен, дуб, рябина, береза,

Д) Кто скорее соберет.

Цели: Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое,

Е) Живое домино,

Цели: Закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Ж) Больше-меньше.

Цели: Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаовые) ; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

З) Подбери посуду для куклы.

Цели: Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

И) Кукла Катя проснулась.

Цели:Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей. воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

К) Кукла Катя обедает.

Цели: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

И многие другие игры.

2. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

3. Консультация- практикум «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей!» с домашнем заданием для родителей. Цель задания :заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в дидактическую игру : «Искупаем куклу Катю»

4. Заключила соглашение с родителями по изготовлению пособий в группу для дидактических игр.

Результат.

1. Дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом и успехом играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомились со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.

3. Я, как педагог научилась с помощью дидактических игр управлять поведением детей в воспитательно- образовательном процессе.

4. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь.

Литература:

1. Бубнова А. Х. «Развитие речи»

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. : Просвещение, 1991-160с.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игря для детей младшего возраста. – М. : Просвещение, 1991-207с.

Публикации по теме:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возраста "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД