Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Ольга Трущелёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Конспект занятия в подготовительной группе

Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Подобласть: Кіші салалары: коммуникация, социум, творчество, здоровье.

Блімдері. Разделы: Обучение грамоте, развитие речи, ознакомление с окружающим, математика, казахский язык.

Масаты. Цель: расширение знаний учащихся; усвоение и закрепление полученных знаний по основным предметам предшкольной подготовки

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей решать простые арифметические выражения на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, закреплять знания о признаках весны,.развивать связную речь, активный и пассивный словарь детей, фонематический слух, внимание,память,умение называть слово на заданный слог;- совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, закреплять слова на казахском языке. ;- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; бережное отношение к природе, птицам;

Тип урока: урок закрепления знаний учащихся

Жабдытар. Оборудование:

Жмыса дайынды (предварительная работа) : Чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик.

Билингвальный компонент: ктем мезгілі- время года весна. Кктем айлары наурыз, суір, мамыр- весенние месяца март, апрель, май. Кн жылынады- на улице теплеет. ар ериді- тает снег. Ааштар бршік жарады- появляются почки. стар шып келеді- прилетают птицы. Бйшешек шыады- появляются подснежники. Шп кктейді- трава зеленеет.

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности

Трбиешіні рекеті

Действия воспитателя

Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-озаушылы

Мотивационно-побудительный

Ребята к нам пришли замечательнее и уважаемые гости, я предлагаю их поприветствовать.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Здравствуйте! Слеметсідерме!

йымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый Ребята? Скажите пожалуйста, в какой класс вы ходите? Значит скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем нашим гостям, что вы знаете и умеете.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 0 классе учимся,

Всё у нас получится.

Беседа о времени года. Какое сейчас время года? Весна какая?

Назовите весенние месяцы?

Как вы узнали, что наступила весна?

Приложение 1.

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

Неужели это,

Неужели лето?

Нет,ещё не лето,

Но уже весна (В. Данько)

Инсценировка стихотворения

«Разговор с весной» О. Высотская.

Да, наступила весна. На лужайке появляются первые цветы. Недавно мы читали сказку В. Катаева «Цветик –семицветик». Что же это за цветок такой?

Правильно, это волшебный цветок, его лепестки могли исполнить любое желание. И у меня был такой цветок. Но подул сильный ветер, и лепестки не удержались и разлетелись, утратив свою волшебную силу. Давайте попробуем вернуть лепестки на место. Но эта задача не из лёгких. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Ну,что попробуем7 Тогда за работу!

1 лепесток. «Узнавайка» Чтобы лепесток вернулся на своё место, вам нужно ответить на вопросы.

Что такое речь? Какая бывает речь? Для чего человеку нужна речь? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Чем отличаются буквы и звуки друг от друга?

Звуковой анализ слова “ШКОЛА”

Перед нами дом. Скажите, как называется дом, где учатся дети - это.

2 лепесток залетел на крышу школы

Читают «школа». Кто хочет в школу? Почему? (Школьная мотивация).

Звуки в ряд ты собери

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А? Какое правило надо помнить?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л?

3 лепесток «Поиграй-ка» предлагает поиграть в игру

«Да-нет»

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель – это человек, который учится.

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

4. Отличник - это тот, кто получает “двойки”.

5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

7. Кого в школе больше учителей или учеников?

4 лепесток «Цветок»

Игра «Цветочная поляна».

Рядом со школой есть пришкольный участок. Какие растительные формы растут на участке? Послушайте слова и найдите среди них лишние, объясните,почему вы так считаете. Итак, ромашка, подснежник, одуванчик, берёза, ландыш, сон-трава)

А какие цветы были названы?

Как слово «цветы» будет звучать на казахском языке?

Мы не будем рвать цветы на цветочной полянке, пусть они радую нас, а прочитаем слог на листочке и придумает весенние слова с этим слогом

Ласточка –это перелётная или зимующая птица? Как на казахском языке ласточка? А каких ещё вы знаете перелётных птиц?

5 лепесток «Отдыхайка»

А сейчас мы отдохнём, вместе с нашей ласточкой станцуем и споём.

Послушайте какое стихотворение вам прочитает Настя

О ком это стихотворение?

Кем мы должны быть птицам?

Что мы не должны делать?

6 лепесток «Выполняйка»

Как вы думаете, семена какого цветка используют при выпечке хлебобулочных изделий? Где растёт мак? И на лепестках мака написаны выражения на сложение и вычитание. У вас на столах тоже есть цветы мака с данными выражениями. Решите их. Кто первый решит поднимет руку и выполняет решение на доске.

И остался у нас последний лепесток.

7 лепесток. «Продолжайка»

А сейчас вам нужно продолжить предложения.

Растаял снег, потому,что…

День стал длинее,потому,что…

Почки на деревьях стали распускаться,потому,что

Часто идут дожди,потому,что

Мы начинаем болеть, потому,что

Всё в природе оживает, потому,что В 0 Г класс

Ответы детей

Весна (кктем)

(кктем жылы, весна тёплая)

(март-наурыз, апрель- суір, май-мамыр)

Кн жылынады- на улице теплеет. ар ериді- тает снег. Ааштар бршік жарады- появляются почки. стар шып келеді- прилетают птицы. Бйшешек шыады- появляются подснежники. Шп кктейді- трава зеленеет.

Ну, Весна!

Как дела?

– У меня уборка.

– Для чего тебе метла?

– Снег смести с пригорка.

– Для чего тебе ручьи?

– Мусор смыть с дорожки.

– Для чего тебе лучи?

– Для уборки тоже,

Всех промою, просушу –

Всех на праздник приглашу.

Это волшебный цветок, лепестки которого могли исполнить любое желание.

школа

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. В этом слове 2 слога.

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

(деревья,кустарники,травы)

(лишнее слово «берёза», потому, что это название дерева, а всё остальное цветы)

(полевые)

(Гулдер)

Лу (лужа, голубой,)

Та (таять, талый, проталина)

Под (подснежник)

Зе (зелёная)

Лас (точка)

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Мак. Мак очень красивый цветок ярко –красного цвета. Растёт он в степи, в поле.

5+5=10 3+4=7 6+2=8

9-4=5 10-7=3

…очень ярко светит солнце.

…солнце стоит высоко

…началось сокодвижение

…природа умывается.

. ходим раздетыми

…наступила весна.

Рефлексивті – тзетушілік

Рефлексивно-корригирующий Рефлексия

Ребята, посмотрите, какой красивый получился цветик-семицветик! А сколько сложных и интересных заданий вы выволнили! Вы со всеми заданиями справились! Молодцы! И за это цветик- семицветик выполнит одно ваше желание и дарит вам вкусные медальки, когда вы их будете кушать в столовой вы загадаете желание и оно обязательно исполнится.

Наш урок подходит к концу.

И чтобы нашему цветочку не было скучно, возьмите по одному цветочку и приклейте рядом с цветиком- семицветиком. Если вам было хорошо на уроке и вы хорошо работали, приклейте жёлтый цветочек, а если вы считаете что вы недостаточно работали на уроке или что-то у вас не получилось, то приклейте синий цветочек.

Сау болыыз! – До свидания!

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат: дети умеют расставлять события по порядку, анализируя причинно-следственные связи в природе.

Болу/ Иметь: Білу/ Знать: признаки весны, времена года,весенние месяцы;

Істейбілу/ Уметь: проводить звуковой анализ слов; решать выражения на сложение и вычитание;рассуждать и отвечать на вопросы по теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Скоро в школу!Фотоотчет. Скоро в школу! День знаний- начало учебного года! И даже не важно какая погода, Сегодня букеты и радостный праздник! Закончилось лето в шатаниях праздных.

Изодеятельность (подготовительный возраст) Тема: «Рисуем портрет Президента» Цель: Выполнить рисунок портрета Президента России. Задачи: - формировать представление о первом лице России В. В. Путине; о том, что президент.

Конспект занятия «Скоро в школу» Конспект открытого занятия " Скоро в школу" проведенного в рамках педагогического проекта "Скоро в школу". Составлено и проведено педагогическим.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Через год пойдём мы в школу» Музыкально – спортивный праздник Тема: «Через год пойдём мы в школу» Средняя, старшая, подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Скоро в школу! Скоро в школу! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД