Получи документы

Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа

Галина Ханова
Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Театр для начинающих» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов курса внеурочной деятельности общекультурного направления.

Публикация «Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах

1.2. Актуальность программы заключается в том, что предусмотренное ею целенаправленное освоение основ театрального искусства позволит осуществлять всестороннее развитие личности и её эстетическое воспитание.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по воспитанию и

развитию личности через комплекс художественных средств: художественное

слово, наглядный образ, живописное декоративное оформление, музыкальное

сопровождение.

1.4. Целью программы является освоение основ театрального искусства для развития творческих способностей, формирования навыков актерского мастерства и социализации детей младшего школьного возраста.

1.5. Исходной теоретической основой программы является положение о развивающих возможностях игровой деятельности, которая является ведущей для детей младшего школьного возраста.

1.6. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование навыков коллективного творчества к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

1.7. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.8. Срок реализации программы :

программа рассчитана на один год обучения;

— общая продолжительность обучения составляет 35 часов

1.9. Режим занятий:

— занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут

— принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.10. Возраст обучающихся: 9 – 10 лет (для детей с особыми образовательными потребностями – 10 – 13 лет)

1.11. Количество обучающихся в группе: количество учащихся, выбравших курс по освоению данной программы, но не более 15 человек.

1.12. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.13. Формы занятий:

— изучение основ теоретических знаний;

— ролевые игры;

— сценический тренинг (различные игры и упражнения, способствующие выработке определённых актёрских навыков).

1.14. Формы подведения итогов реализации программы :

—текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

— итоговая диагностика по результатам участия учащихся в мини-спектаклях для родителей, сверстников и младших детей.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Познакомить детей с основами театрального искусства.

2. Развивать у детей:

наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, эмоциональность, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию;

навыки выполнения простых физических действий на сцене.

3. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению, взаимному

уважению, взаимопониманию.

3. Формируемые компетенции

В процессе реализации программы у детей формируются следующие предметные компетенции:

1. представление о театре как виде искусства;

2. знание сценического действия как основы актёрского творчества, видов театрального действия (ролевые игры-сказки, мини-спектакли, мини-сценки);

3. умение определять главные и второстепенные события в действии, сделать текст «своим», слушать партнёра, понять и оценить его слова и поведение, воздействовать на партнёра и зрителей в заданном направлении, определить место нахождения действующего лица в каждый отдельный момент;

4. владение сценическим пространством.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

1. ценностно-смысловые компетенции - умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому предмету.

2. учебно-познавательные компетенции - умение пояснить цель, осуществлять её реализацию, давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

3. социокультурные компетенции - иметь представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владеть этикой взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя.

4. коммуникативные компетенции - уметь выступать с устным сообщением, отвечать на вопрос; владеть такими видами речевой деятельности, как монолог и диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; иметь позитивные навыки общения.

5. информационные компетенции - владеть навыками работы с различными источниками информации; осознанно воспринимать информацию, уметь выделять в ней главное и необходимое;

6. здоровье сберегающие компетенции - умение позитивно относиться к своему здоровью; заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

4. Содержание образования

Водное занятие. Техника безопасности. (1 час)

Знакомство с планом работы, целями и задачами работы объединения. Правила поведения в объединении и техника безопасности.

Увлекательный мир театра (5 часов) Правила сценической речи. Особенности сценического движения. Значение мимики ижестов в театральном искусстве. Знакомство с биографией и произведениями С. Я. Маршака. Викторина «Наш Маршак».

Спектакли (25 часов)

Сказка о глупом мышонке (7 часов)

Чтение текста, деление на части. Распределение ролей. Выразительное чтение текста. Заучивание текста. Заучивание текста, первичная репетиция. Подбор костюмов, репетиция. Репетиция с использованием реквизита и декораций. Показ спектакля – итоговый контроль.

Усатый-полосатый (7 часов).

Чтение текста, деление на части. Утверждение ролей. Выразительное чтение текста. Заучивание текста. Первичная репетиция. Подбор костюмов и декораций. Репетиция с использованием костюмов и декораций. Показ спектакля – итоговый контроль.

Вот какой рассеянный! (7 часов).

Чтение текста, деление на части. Утверждение ролей. Выразительное чтение текста. Заучивание текста. Первичная репетиция. Подбор костюмов и декораций. Репетиция с использованием костюмов и декораций. Показ спектакля– итоговый контроль.

Кот и лодыри (7 часов).

Чтение текста, деление на части. Утверждение ролей. Выразительное чтение текста. Заучивание текста. Первичная репетиция. Подбор костюмов и декораций. Репетиция с использованием костюмов и декораций. Показ спектакля – итоговый контроль.

Итоговое занятие (итоговый контроль) Участие в отчетном концерте «Мы – маленькие актеры!».

5. Методическое обеспечение

В процессе реализации программы должна создаваться положительная познавательная мотивация детей в данном виде деятельности. Для стимулирования повышенной работоспособности и активизации индивидуального участия в её освоении детям необходимо предоставлять право на равноправное участие в творческой деятельности и выбор любой роли.

Основной формой занятий является игра, которая позволит не только улучшить качество работы, но и давать выход избыточной энергии детей, предоставить им возможность удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке.

Необходимым условием успешной реализации программы является выявление способности детей к танцам, музыке, что поможет распределить среди них обязанности, соответствующие их способностям и возможностям.

Серьёзное внимание необходимо уделять сценическому тренингу (различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых актёрских навыков). В основу всех упражнений должны лечь предлагаемые обстоятельства (события, ситуации, взаимоотношения действующих лиц) спектаклей, предусмотренных программой.

6. Материально-техническое оснащение

Для более успешного усвоения программного материала используется следующее материально-техническое обеспечение:

1. Помещения для занятий и хранения костюмов.

2. Набор театральных костюмов.

3. Комплекты вещей и оборудования, необходимые для спектаклей.

4. Методические разработки.

5. Аудио- и видеотехника.

6. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

7. Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

7. Литература

1. Давыдова М. М. Развивающие игры для детей: Загадки, игры со словами, ребусы, сценарии детских праздников/ М. М. Давыдова. – М. : ООО» Издательство АСТ», 2001. – 208 с. : ил. (стр. 125 – 127)

2. Дановский А. В. Детская литература. Хрестоматия. Учеб. пособие для педучилищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы» Сост. А В. Дановский. М. : «Просвещение», 1978. 416 с. с ил.

3. Маршак С. Я. Сказки, песни, запгадки. Стихотворения. В начале жизни. Страницы воспоминаний / Предисл. : В. Смирновой; Коммент. Ю Кондратьевой. Рис. В. Лебедева, В. Фаворского, А. Билль, Г. Филипповского. – М. : Дет. лит. ,1981. – 639 с., ил. + 9 вкл. – (Б-ка мировой литературы для детей, том 22, книга 1).

4. Советская детская литература. Учеб. пособие для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов. Под редакцией В. Д. Разовой. М. : «Просвещение», 1978. – 496 с.

5. Федин С. Н., Болотина Ю. А. Игры нашего детства. / [текст] / С. Н. Федин, Ю. А. Болотина. Игры нашего детства // – М. : Айрис-пресс, 2006

6. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях»/Сост. А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская;Под. ред. Е. Е. Зубаревой. – 10-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988. – 463 с., 8 л. ил. : ил.

Публикации по теме:

«Кукольный театр». Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (срок реализации 2 года) I. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники» 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности. Данная программа направлена на художественно.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 06:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД