Папки-передвижки

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя

Людмила Степаненко
Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам – доброте, честности, дружбе, справедливости. Ребёнок, который не слушал в детстве сказок, остаётся оделё нным на всю жизнь: его фантазия не получает основы для развития.

Для дошкольного возраста характерны эмоциональность, острота восприятия, стремление к самовыражению. Многое зависит от способностей самого ребёнка, но красивые костюмы, яркие декорации, чудесная музыка, сольное пение персонажей, помогают почувствовать себя героем сказки. Конечно, педагогу предстоит огромная работа при подготовке театрально действия, но это того стоит. Как приятно видеть горящие глаза зрителей и видеть их сопереживающие героям сказки лица!

Публикация «Театр ложек в детском саду, Из опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Особый интерес, на мой взгляд, у детей нашего детского сада вызвал театр ложек. Что представляет собой этот театр? Я взяла обыкновенную деревянную ложку и надела на неё платье соответственно персонажу; жёлтое – колобок, репка, солнышко; серое – волк, мышка; цветное – бабка, внучка и так далее. На выпуклую часть ложки приклеила картинку с головой персонажа (дедка, кошка, лиса и т. д.). Если педагог не умеет рисовать, можно купить детскую книжку по сказке, которую задумали показать, и вырезать нужную картинку.

Затем определилась с выбором сказки – решила поставить «Колобка». Далее мне предстоял выбор артистов. На этом этапе передо мной встала задача: выявить склонности и способности каждого ребёнка – участника представления. А решить её можно будет, если каждый участник проявит свои способности, почувствует необходимость объединения для совместной работы.

Следующий этап – постановка кукольного спектакля. Выразитель прочитав сказку, беседую по содержанию, объясняю непонятные слова: сусеки, горсть, чуток. Роли распределяем вместе, действую по принципу «кто кем хочет быть». Если мнение ребёнка не совпадает с моим, объясняю, доказываю, что данная роль ему подходит больше, чем ту, которую выбрал он. Затем учу двигать кукол – ложек по грядке (краю ширмы). А вот характер каждого героя мы определяем вместе, то есть даю детям возможность выразить себя и показать свои способности.

Следующий этап – запоминание слов. В кукольных спектаклях я предпочитаю стихотворный текст. Влияние поэтического слова на личность общеизвестна. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов, дети, играя роль, легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же неоднократно повторяя слова своей роли, ребёнок тренируется в развитии памяти и голосового аппарата.

Участвуя в постановках кукольного театра детям приходится решать и ещё одну сложную задачу: соответствие движений и речи. С этой задачей дети легко справляются, если твёрдо знают текст и умеют импровизировать.

В сказке «Колобок» у меня получилось так, что одному мальчику досталось целых три разнохарактерные роли: лиса, волк, дед. Обладая внутренним чутьём, фантазией, ребёнок блестяще справился с ними. Этот спектакль посмотрели все дети детского сада и всем очень понравился этот необычный театр ложек.

КОЛОБОК

Пьеса в одном действии, трёх картинах.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ ЗАЯЦ

КОЛОБОК ВОЛК

ДЕД МЕДВЕДЬ

БАБА ЛИСА

Картина первая.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Занавес открывается. Декорация: дом с окнами, деревья, вдалеке виднеется поле, за ними лес.

Ведущий.

Жил старик со своею старухой

В маленькой лесной избушке

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок. (Ложка качается влево - вправо, вперёд - назад).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла –

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!».

Картина вторая.

С авансцены убирается декорация дома. Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо ёлок и берёз,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Жёлтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зелёную траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц. (Важно).

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты? Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поёт песню).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. В друг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк,

В Колобках он знает толк…

Волк. (Обрадовано).

Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок –

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Поёт песню).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Обманул зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес. И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

(Поёт песню).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенёк.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встаёт, идёт к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса. (Льстиво).

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок. (Поёт).

(Поёт песню).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушёл

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса. (Лукаво).

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой ещё разок.

Колобок. (Поёт громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушёл

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел ещё разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса. (Ласково).

Ах, поёшь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица – гам! – и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателямиМузыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями. Конкурс "Мастерим.

Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду» Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителяТеатрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы) Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 17 августа 2015 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степаненко (УИ 51528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД