Театр на фартуке по русским народным сказкам

зорина любовь
Театр на фартуке по русским народным сказкам

Театр на фартуке по русским народным сказ кам

Подготовил:

воспитатель группы общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет № 3

Зорина Любовь Сергеевна

Оренбург 2019г.

Театр на фартуке по русским народным сказкам

Этапы изготовления дидактического пособия:

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле: Пособие представлено в виде зеленого фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра, косынка голубого цвета.

Игровой материал: фигурки с героями сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», плоскостное солнце, цветы.

Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, сказочные персонажи, косынка голубого цвета (небо).

Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

1. Приобрели готовый фартук зелёного цвета, на котором будет хорошо смотреться фон для театрализации.

2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.

3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки, к фигурке и к фартуку пришиваем липучку.

Фартук используется для инсценирования различных сказок.

Описание «Теара на фартуке»

«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно всё: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т. п.

В младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старшем возрасте театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.

В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков или сказочных героев). В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т. д.) материал. Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

«Театр на фартуке» можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

В процессе театрализованной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать ходу и повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как мышка или медведь (по сказке «Теремок»). Можно также предложить детям показать, как звал дед бабку, чтобы она помогла ему вытащить репку (сказка «Репка»); как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок») и т. д.

Методы и формы работы с «Театром на фартуке»

1. Упражнения или игры:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

2. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

3. «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик-попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

4. «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка»

5. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

6. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите, как прыгает зайчик?

2. Игра- занятие с дидактическим пособием «Театр на фартуке».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.

Оборудование: дидактический фартук.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» на фартуке.

Ход игры:

Воспитатель достаёт из дидактического сундучка фартук, приговаривает:

Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?. А это кто?

Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, звери. Всё трогают, проговаривая цвет.

- Хочешь, Ксюша, посмотреть, что у меня в сундучке? (Ксюша достаёт колобка).

- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Колобок».

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Колобок».

После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний: колобок, колобок, я тебя съем; катится, катится колобок…

После статического занятия можно предложить детям показать на ковре: «Мы - колобки», покатать мячики «Как колобки». Поискать в группе: «Что бывает круглое?» (клубок, мячик, комочек ваты, круглый кусочек пластилина, тарелочка колесо).

3. Театрализованная игра «Репка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.

Приветствие:

Игра «Улыбнись и обнимись»

Дети, обнимают за плечи своего соседа и улыбаются ему.

Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами покажем знакомую всем нам сказку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

- Правильно, но рассказывать сказку будете вы, а сделаем мы это необычным способом, мы уже знаем о разнообразии театра, какие вы знаете?

(Кукольный, настольный, пальчиковый и т. д.)

- А есть театр «на фартуке», что такое фартук? (Его одевают, когда готовят еду).

- Совершенно верно, но наш фартук, не для готовки еды, а для показа сказки.

Педагог одевает фартук и предлагает ребятам рассмотреть его и назвать, то, что они там видят.

- Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором. И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.

Педагог предлагает детям самим выбрать, кто кого будет озвучивать.

И так начнем.

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованная деятельность.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья

Выросла репка и сладка, и крепка

Выросла репка и сладка, и крепка

Рефлексия:

- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.

- Педагог предлагает рассмотреть еще раз театр на фартуке, беседа:

- Как назывался наш театр?

- Какую сказку мы с вами показывали?

- Кто каким был героем?

- Что вам больше всего понравилось в театре фартуке?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Дети встают лицом в круг, прижавшись, друг к другу.

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 1 Дидактические игры по русским народным сказкам Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 2 «Шляпа фокусника». Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театр на фартуке по русским народным сказкам
Опубликовано: 2 мая 2019 в 18:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» . Актуальность. Замечательное...