МААМ-картинки

Театр на фартуке по русским народным сказкам (4 фото)

зорина любовь
Театр на фартуке по русским народным сказкам

Театр на фартуке по русским народным сказ кам

Подготовил:

воспитатель группы общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет № 3

Зорина Любовь Сергеевна

Оренбург 2019г.

Театр на фартуке по русским народным сказкам

Этапы изготовления дидактического пособия:

Данное пособие представляет собой:

Публикация «Театр на фартуке по русским народным сказкам» размещена в разделах

Игровое поле: Пособие представлено в виде зеленого фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра, косынка голубого цвета.

Игровой материал: фигурки с героями сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», плоскостное солнце, цветы.

Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, сказочные персонажи, косынка голубого цвета (небо).

Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

1. Приобрели готовый фартук зелёного цвета, на котором будет хорошо смотреться фон для театрализации.

2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.

3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки, к фигурке и к фартуку пришиваем липучку.

Фартук используется для инсценирования различных сказок.

Описание «Теара на фартуке»

«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно всё : какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т. п.

В младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старшем возрасте театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.

В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков или сказочных героев). В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т. д.) материал. Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

«Театр на фартуке» можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

В процессе театрализованной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать ходу и повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как мышка или медведь (по сказке «Теремок»). Можно также предложить детям показать, как звал дед бабку, чтобы она помогла ему вытащить репку (сказка «Репка»); как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок») и т. д.

Методы и формы работы с «Театром на фартуке»

1. Упражнения или игры:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

2. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

3. «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик-попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

4. «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка»

5. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

6. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите, как прыгает зайчик?

2. Игра- занятие с дидактическим пособием «Театр на фартуке».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.

Оборудование: дидактический фартук.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» на фартуке.

Ход игры:

Воспитатель достаёт из дидактического сундучка фартук, приговаривает:

Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?. А это кто?

Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, звери. Всё трогают, проговаривая цвет.

- Хочешь, Ксюша, посмотреть, что у меня в сундучке? (Ксюша достаёт колобка).

- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Колобок».

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Колобок».

После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний: колобок, колобок, я тебя съем; катится, катится колобок…

После статического занятия можно предложить детям показать на ковре: «Мы - колобки», покатать мячики «Как колобки». Поискать в группе: «Что бывает круглое?» (клубок, мячик, комочек ваты, круглый кусочек пластилина, тарелочка колесо).

3. Театрализованная игра «Репка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.

Приветствие:

Игра «Улыбнись и обнимись»

Дети, обнимают за плечи своего соседа и улыбаются ему.

Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами покажем знакомую всем нам сказку :

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

- Правильно, но рассказывать сказку будете вы, а сделаем мы это необычным способом, мы уже знаем о разнообразии театра, какие вы знаете?

(Кукольный, настольный, пальчиковый и т. д.)

- А есть театр «на фартуке», что такое фартук? (Его одевают, когда готовят еду).

- Совершенно верно, но наш фартук, не для готовки еды, а для показа сказки.

Педагог одевает фартук и предлагает ребятам рассмотреть его и назвать, то, что они там видят.

- Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором. И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.

Педагог предлагает детям самим выбрать, кто кого будет озвучивать.

И так начнем.

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованная деятельность.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья

Выросла репка и сладка, и крепка

Выросла репка и сладка, и крепка

Рефлексия:

- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.

- Педагог предлагает рассмотреть еще раз театр на фартуке, беседа:

- Как назывался наш театр?

- Какую сказку мы с вами показывали?

- Кто каким был героем?

- Что вам больше всего понравилось в театре фартуке?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Дети встают лицом в круг, прижавшись, друг к другу.

Фото №1 Театр на фартуке Театр на фартуке по русским народным сказ кам Подготовил воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей лет Зорина Любовь Сергеевна Оренбург г Фото №2 Этапы изготовления Фото №3 Все сказки по названиям Сценарии по сказкам Театр на фартуке Театр своми руками
Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 1 Дидактические игры по русским народным сказкам Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 2 «Шляпа фокусника». Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Проект «Снеговые фигуры по русским народным сказкам»Проект «Снеговые фигуры по русским народным сказкам» Педагогический проект «Снежная фантазия (по мотивам русских народных сказок)» Воспитатель: Шуянова Л. В. Сроки реализации проекта:.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Презентация-викторина по русским народным сказкам Составьте новые слова из слова. Кто мохнатый, косолапый `. По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В коробе большом несёт? Ни дед,.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на фартуке по русским народным сказкам
Опубликовано: 2 мая 2019 в 18:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД