Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе

Ирина Коробочкина
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе

Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Материал: фланелеграф, кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка. Картонные силуэты репки «большая – маленькая».

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Моя семья»

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого.

Воспитатель: Детки давайте поиграем с нашими пальчиками?

Дети: давайте!

Этот пальчик - дедушка, показываем большой палец

Этот пальчик - бабушка, показываем указательный палец

Этот пальчик - папочка, показываем средний палец

Этот пальчик - мамочка, показываем безымянный палец

Этот пальчик - я. показываем мизинец

Вот и вся моя семья. показываем раскрывшуюся ладошку

Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле фланелеграфа.

Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать, и показывать ее. А вы сидите тихо и слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра.

Жил – был дед. Посадил дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытащили репку.

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам сказка? .

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Детки а какую дед репку посадил?

Дети:

-маленькую

Воспитатель:

- а какая она стала?

Дети:

- большая

Воспитатель:

- а репка какая?

Дети:

- желтая

Воспитатель:

-правильно, молодцы!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Детки! Вас бабушка из нашей сказки решила угостить печеньем!

Организационный момент.

Пока дети садятся за столы на подносе выносится печенье.

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск - Уральский Четыркина Анна Александровна Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок» Воспитанники садятся на стульчики полукругом. Раздается стук, в комнату входит воспитатель с куклой "Ванечкой" Воспитатель: -Ребята кто.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе Образовательная область "Познавательное развитие» Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 15:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать...
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»
Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные...
Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...