Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников

МАРИЯ ЮНУСОВА
Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников

Цель:

Познакомить педагогов с инновационными методами и приёмами коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста (тревожность, стрессовые состояния, гиперактивность, агрессия и др.).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с новой формой коррекционно- развиваюшей работы «Театр песочной анимации».

2. Научить педагогов основным приемам песочной анимации.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я представлю Вам такую интересную арт-терапевтическую форму работы с детьми как «Театр песочной анимации».

В нашем саду детский театр песочной анимации «Сказки из песочницы» появился в сентябре 2014 года.

Театр создан с целью комплексного развития эмоционально-личностной сферы, раскрытия творческого потенциала детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Я считаю, что нарушения эмоционально-личностной сферы являются одной из самых серьёзных социальных проблем, с которой сталкивается педагог-психолог ДОУ. К ним относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, неуверенность в себе, наличие страхов у детей. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, а также зачастую, является причиной возникновения психосоматических заболеваний. А именно от состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. В связи с этим, одним из приоритетных направлений своей работы я выбрала «Развитие эмоционально-личностной сферы».

Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:

1. Формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

2. Учить контролировать свои эмоции.

3. Учить сопереживать, сочувствовать.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать речь.

6. Способствовать усвоению детьми норм поведения.

7. Способствовать снятию эмоциональных зажимов, тревожности.

8. Развитие уверенности в себе.

9. Развить творческие способности.

Театр песочной анимации может эффективно использоваться в данной работе, так как он сочетает в себе несколько видов арт-терапевтического воздействия: основные - это сказкотерапия и песочная терапия.

Основные виды деятельности на наших занятиях: мы слушаем коррекционные сказки (например «Сказки от 33-х капризов», после чего детям предлагаем обсудить проблемную ситуацию, и нарисовать к сказке иллюстрацию. Изначально я не делала акцент на качестве художественного исполнения, а просто предоставляла возможность для самовыражения. Но, вскоре, некоторые дети стали терять интерес к данной работе, и я решила сменить стратегию. Я стала обучать приемам песочного рисования. И результат не заставил себя долго ждать. Дети очень быстро освоили приемы рисования (рисование кулачком, ребром ладони, пальчиками, ладонями, двумя руками одновременно и др.). Наличие этих навыков позволяло детям быстрее добиваться желаемого результата, что в свою очередь, способствовало созданию ситуации успеха. Сначала мы научились рисовать любимых сказочных и мультяшных героев. Стали проводить фотовыставки.

Следующим шагом стало маленькое песочное превращение. Здесь нам на помощь пришли познавательные сказки: «Сказка про гусеницу, которая мечтала научиться летать», мы кормили голодного совенка червячком, наряжали ёлочку к Новому году, садили на цепь проказницу Жучку. А там где маленькое превращение там и большое. И вскоре мы начали проигрывать сказки по ролям, попутно прорисовывая на песке сказочные сюжеты. И вот что у нас получилось! 28 апреля сосвместоно с детским танцевальным коллективом в рамках сетевого мероприятия Тансцевальный фестиваль

«Золотая туфелька» наши юные артисты приготовили песочное представление.

В прцессе работы театра дети, которым требовалась помощь в преодолении тревожности, агрессии, повышенной эмоциональной возбудимости обьединились в успешную творческую группу. Совместная творческая деятельность научила детей прислушиваться друг к другу, контролировать свои эмоции. Примеряя роли сказочных героев, мы научились сопереживать и сочувствовать, усвоили нормы поведения. Сложно не заметить пластику рук, мелкая моторика значительно улучшилась.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения Диспут – как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения по теме: «Создание положительного имиджа ДОУ через.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Осени для детей старшей группы
Праздник Осени для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения. Становятся полукругом у главной сцены. Ведущий:...
Консультация для родителей
Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать? » Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих...
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе.
Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Создать...
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...