Юлия Голчина
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Голчина Ю. А.
«В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный
Сроки реализации: 1.09.2024-30.09.2024
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостя у театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
;. Памятки для родителей: «Создание театра в домашних условиях»,
«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности».
5. Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Организация театра дома»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
01.09 –
03.09 «День театра» 1. Словарик театральных терминов.
2. Загадки о театре «Отгадайте без оглядки театральные загадки.
3. Ритмопластика «Не ошибись»
4. Беседа «История театра. Театр нашего города»
5. Чтение русских народных сказок,
Стихотворения о театре, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
6. Изготовление персонажей, декораций к сказкам «Колобок», «Теремок»
04.09-
09.09 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»
4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.
5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».
6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»
04.09 «Театральные профессии» 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»
2. Беседа «В гостях у театра
3Театрализованные игры в детском саду.
4. Пословицы и поговорки о театре.
5. Рисование: «Декорации к сказкам.
6. Дыхательная гимнастика для детей.
05.- 09 –
09. «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
4. Чтение художественной литературы стихи о театре.
5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»
7. Продолжение изготовления декораций и масок к сказкам, разучивание с детьми ролей.
3 Заключительный этап
10.09
12.09 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Колобок»; «Репка»
для малышей
2. Игры-превращения «Превратись в предмет»
3. Беседа «Что мы знаем о театре»
4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
5. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»
6. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
7. Фотоотчет