Конспект занятия «Театр-волшебная страна!»

Венера Дорогина
Конспект занятия «Театр-волшебная страна!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

«Театр - волшебная страна»

Цель: Развитие речи и познавательной активности посредством

театрализованной деятельности

Задачи:

закреплять и расширять знания о театре и его видах; о работе актеров в театре;

развивать связную, диалогическую, монологическую речь

уточнить и закрепить правильное произношение звука «с» во фразах в

различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной интонацией и

тембром речи (восклицательной, вопросительной, голосом «медведя», голосом

«мышки,

развивать голосовой аппарат - регулировать силу голоса (громко, тихо,).

развивать игровое воображение, координацию и выразительность движений

формировать умение детей драматизировать знакомую сказку, передавать

образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию

воспитывать отзывчивость и доброту.

развивать внимание, память, воображение, мышление

воспитывать любовь к слову, родному языку.

развивать коммуникативные и толерантные способности, желание принимать

участие в общем деле, приносить радость близким людям (своим сверстникам,

педагогам, родителям, детям младших групп).

Активизация словаря: театр, спектакль, актеры, зрители.

Оборудование:

средства ИКТ технологии, музыкальная запись, карточки для речевой игры;

декорация-две избушки (зайца и лисы, сюжетные картинки, плакаты с

героями сказки, афиша, костюмы для героев сказки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам

(гостям вы здравствуйте, скажите!- обращение к детям)

Друг друга за руки возьмите

В круг встать я вас прошу

Игру приветствие начну

Игра «Хорошее настроение»

Воспитатель: У меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью,

передать улыбку с пожатием руки. Буду рада, если улыбка вернется ко мне (дети

по кругу передают улыбку и пожимают друг другу руку). Ко мне вернулась

улыбка, и мое настроение стало еще лучше.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики (обращение к детям)

Ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную,

сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и

начинают говорить звери. Как вы думаете, куда я вас хочу пригласить?

Это замечательная страна – театр

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое театр?

Дети: театр – это здание, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и

поют, рассказывают стихи

Воспитатель: для кого показывают спектакли?

Дети: для людей, детей (зрителей)

Воспитатель: как вы думаете, для чего люди ходят в театр?

Дети: взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку,

послушать музыку, насладиться произведением искусства, узнать что- то новое,

отдохнуть.

Воспитатель: у меня для вас есть игра «Отгадай, какой это театр какие виды

театров вы знаете? (куда можно сходить или поехать)

Воспитатель сопровождает ответы детей показом слайдов (виды театров)

Дети: драматический, театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя,

театр сатиры

Воспитатель: ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: актеры

Воспитатель: что должен уметь делать актер для того чтобы выступать на

сцене?

Дети: громко, выразительно, четко говорить, правильно дышать, красиво

двигаться, играть разные роли (людей, животных)

Воспитатель:

Актер по сцене ходит, скачет

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех удивит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть актерами

Дети: да

Воспитатель: для того чтобы быть настоящим актером нам нужно немного

подготовиться. Изобразим лису. 1,2,3- повернись и в лисичку превратись (делаю

повороты вокруг себя вместе с детьми). Сопровождается показом слайда - фото

лисы

Физминутка (игровое упражнение на координацию речи с движением)

У лисицы острый нос, (показывают пальцем острый нос)

У нее пушистый хвост (машут рукой как хвостиком)

Шуба рыжая лисы небывалой красоты (повороты влево и вправо)

Лиса похаживает, шубку поглаживает (идут по кругу, гладят себя)

Я охотница до птицы, (машут руками «крыльями»)

Кур ловить я мастерица (соединяют руки перед собой)

Как увижу, подкрадусь (идут на цыпочках)

И тихонько затаюсь (приседают)

Лиса похаживает, шубку поглаживает (идут по кругу, гладят себя)

1, 2, 3 повернись и в ребят превратись.

Воспитатель: а что еще должен уметь делать актер?

Дети: отчетливо, громко произносить слова, звуки (чтобы речь была понятной).

Воспитатель: приглашаю вас на игру «Голосок». Помогут нам в этом знаки,

посмотрите внимательно и напомните, что обозначает каждый знак.

(воспитатель показывает знаки, дети рассказывают о назначении каждого)

Воспитатель: Послушайте, чистоговорку Са-са-са в лесу бегает, лиса. Давайте

произнесем ее все вместе. А теперь произнесите ее так, как показывает знак.

Воспитатель показывает детям обозначающий знак (колокольчик – произнеси

громко, дети проговаривают по образцу.

Воспитатель просит произнести громко 2-3 детей

Воспитатель показывает другой обозначающий знак (колокольчик

перечеркнут - тихо). Дети произносят чистоговорку тихо.

Чистоговорка су- су- су видел я лису – произнести быстро, (обозначающий

знак «самолет», затем медленно (обозначающий знак- «черепаха»)

Чистоговорка со - со - со лиса катит колесо – произнести с разной интонацией

восклицательно (обозначающий знак «восклицательный») и вопросительно

(обозначающий знак «вопросительный»)

Чистоговорка су- су- су было холодно в лесу произнести голосом медведя,

(обозначающий знак «медведь», затем голосом мышки (знак «мышка»)

Воспитатель: подошла к концу разминка, артисты готовы к показу

представления спектакля

Сказочница: тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Сказку мы сейчас расскажем

И спектакль вам покажем

Сказка эта, «Заюшкина избушка

Театральная инсценировка в стихах по сказке:

«Заюшкина избушка»

Сказочница: Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Заяц и лиса: Мы построим две избушки

В гости к нам придут зверюшки

Сказочница: Дружно взялись все за дело

И работа закипела.

Заяц строит из лубочка,

А лисица изо льда

Не изба, а красота.

Вот у леса на опушке появились две избушки.

Пляшет заинька с лисой

Каждый хвастает избой

У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!

Сказочница: Скоро солнышко пригреет

Скоро все зазеленеет

И весна придет сама долгожданная.

Весна: Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели.

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит, поет ручей

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна – красна!

Сказочница: Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи

И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.

Лиса: Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе!

Хватит места мне в избе,

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц: Что – ж лиса, иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса: Теперь я здесь буду жить

Буду жить и не тужить

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет:)

На пеньке зайчонок сидит и грустит и грустит,

Из дому лисичка прогнала.

Сказочница: Строил, строил заяц славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака: Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Собака: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне домой!

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Сказочница: Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!

Сказочница: Заяц в дом скорее скок!

И закрылся на замок!

Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

Самый лучший мой дружок!

Сказочница: Слава, слава петушку, победителю!

Все звери: Слава, слава петушку, победителю!

Сказочница или все звери по очереди:

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница представляет всех актеров, кто принял участие в сказке.

Воспитатель: — Пройдя, уроки актерского мастерства у вас сегодня все

получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы

сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Какие у вас были трудности? Что вам легко давалось?

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Кинетический песок, или «Волшебная страна песка» Кинетический песок—уникальный материал для детского творчества, производимой шведской компанией WABA Fun. Внешне похож на влажный морской.

Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка»Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка» С кинетическим песком я познакомилась год назад. Хотя я очень много о нем слышала, читала в интернете. Он для меня был большим открытием,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Волшебная страна здоровья» Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья. Учить детей заботиться о своем здоровье, Объяснить им, какой вред приносят.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Сценарий театрализованного представления «Детство — волшебная страна». Сценарий театрализованного представления «Детство – волшебная страна». Возрастная категория: дети от 7 до 15 лет. Цель: создание условий.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр-волшебная страна!»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....