Лучший педагог года

Театр — волшебный мир

Юлия Овсянникова
Театр — волшебный мир

Методическая разработка

«Театр – волшебный мир»

Автор разработки: Овсянникова Ю. М.

Актуальность темы.

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.

Публикация «Театр — волшебный мир» размещена в разделах

Организуя театрализованную деятельность детей, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

Целью педагогической деятельности стало развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

• Сотрудничество с родителями.

1. Подготовительный этап

- Просмотр кукольных спектаклей Сутеева «Кто сказал. Мяу?» «Маша и медведь», мультипликационных фильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Веселая карусель», «Смешарики» беседы по ним, пересказы.

-Разыгрывание разнообразных песенок и стихов. «Зайка серенький», «Вышли мышки», «Ветер», «Кошка».

-Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

-Игры и ситуации по прочитанным произведениям.

-Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в центре для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого.

-Подвижные речевые игры с персонажами сказок («У медведя во бору», «Зайка серенький»).

-Беседы о театре.

-Посещение театра с родителями.

-Выставки рисунков, поделок, изготовление ширмы с родителями.

2. Основной этап

Работа с родителями включила в себя следующие формы работы:

-выступление на родительском собрании «Театр – мир творчества»,

-консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»,

- мастер-класс «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях».

В результате смогли разнообразили театральную деятельность с помощью родителей нетрадиционными видами театров : театрами с посудной полки, на камнях, на дисках CD и из бросового материала: бутылочек, капсул из киндер - сюрпризов.

Методика изготовления нетрадиционного театра.

Театр из бутылочек.

Изготавливается из бросового материала – бутылочек одинакового или разного размера. Можно использовать несколько вариантов. На них приклеиваются картинки персонажей сказок. Либо на обклеенные бутылочки прикрепляются сшитые игрушки-персонажи, либо бутылочка изображает только голову. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Театр на камнях.

Для изготовления героев театра и атрибутов необходимы камни различной величины. Камешки должны быть гладкими. Тогда краска будет ложиться ровным слоем и не так сильно впитываться. Для работы нужны кисти разных размеров, в зависимости от того, какие элементы выбудете рисовать. Краски можно брать любые, но перед рисованием нужно камень загрунтовать.

Театрализованное действие разворачивается на сцене – столе, который можно либо драпировать тканью, либо посыпать песком.

Театр дисках CD.

Для изготовления кукол бросового театра понадобятся диски CD, картон, клей, фантазия педагогов и детей. Из картона делают шаблоны деталей. Основу делают из диск. Можно также использовать бумагу, ткань и пряжу, все зависит от того, какое произведение будет показано. Кукольное представление показывают за ширмой.

Методика работы с детьми

Каждое утро мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимые в игровой форме. Такое начало помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться.

В работу включили игры на развитие выразительности речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Использовали следующие приё мы:

1. Игровой метод на запоминание различных действий, игра "Повторяй-ка». Правила игры:

- совместно выбрать конкретный образ героя;

- первый участник показывает одно движение, присущее выбранному образу;

- задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию "жест-образ".

2. Прием "Книжечка" используется непосредственно во время прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от "воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих предложений ранее прочитанный текст. Используется следующий прием - "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же образом другими детьми воспроизводятся все последующие предложения. И так постепенно с помощью воспитателя выстраивается текст.

3. При использовании следующего приема - "Театра на фланели", в процесс запоминания текста включается зрительная память. Эти игровые действия проходят по принципу составления рассказа по серии сюжетных картин, каждая из которых воспроизводит в изображении последующее предложение текста.

В совокупности эти приёмы способствуют более лёгкому запоминанию текста. В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

Ожидаемый результат: активное развитие речи, обогащение словарного запаса, что способствует формированию и развитию интереса к чтению, театрализации, коммуникативных навыков.

Взаимодействие с родителями

Воспитатель и родители должны работать в тесном контакте между собой. Это необходимо, прежде всего, в подготовке к спектаклю, какому-либо празднику. Родители видят конечный результат работы воспитателя успешным, вызывающим бурю эмоций. Они непосредственно становятся помощниками и участниками творческого процесса, своего рода – творцами. Сколько теплых слов и огромной благодарности мы слышим от родителей по окончанию спектакля или праздника! И я всегда отвечаю им тем же. Эту «волшебную ниточку» взаимодействия между педагогами и родителями, родителями и детьми нельзя прерывать ни в коем случае, а вести ее на протяжении всего творческого процесса. Главное не разрушить чувства праздника в душе ребенка!

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

Итоговое развлечение - викторина «В мире театра».

Цель: Формирование основ творческой самостоятельности, развитие навыков театрализованной игры на основе чтения детской художественной литературы.

Задачи:

Расширять представления детей о театре и тех, кто в нем работает.

Упражнять детей в понимании эмоционального состояния, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

Формировать навыки общения и коллективного творчества в процессе театрализованной деятельности.

Оборудование и техническое обеспечение: карточки с заданием, костюмы и маски для переодевания, эмблемы для команд, спортивный инвентарь для проведение подвижных игр, бросовый материал, клей и цветная бумага.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.

Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.

Воспитатель:

Стульчиков нужно поставить много.

Дети:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель:

А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Дети:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Д/И «Доброе утро!»

-Доброе утро, глазки, вы проснулись?

-Доброе утро, ушки, вы проснулись?

-Доброе утро, щечки, вы проснулись?

-Доброе утро, ручки, вы проснулись?

-Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Я рада вас пригласить в театральную мастерскую. За каждый конкурс вам будут давать кусок пазла и в конце у нас должна получится целая афиша, и мы узнаем какое следующие произведение будем с вами мы обыгрывать.

Предлагаю название команд Колобки и Лисички.

1. Конкурс «Правила поведения в театре» за каждое правило получаете жетон.

2. Конкурс творческий: из предложенных материалов сделать сказочного персонажа

3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции. Игры перед зеркалом:

Задание для команды изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

Музыкальная пауза. Вам предлагается послушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала.

4. Конкурс Суфлер.

Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно

Быстро Егорка говорит скороговорку.

В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.

Отлично справились команды с заданием!

Игровое упражнение «Коробка переживаний» Показываю небольшую коробку: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

5 Конкурс Сценарист.

А сейчас поиграем в «Рифмы» : попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Используется приём - волшебный сундучок. (кто знает - ответ вытягивает ленточку)

• На обед сыночку Ване, мама варит суп в. (не в стакане, а в кастрюле).

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с. (не с мясом,а с орехом или джемом)

• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в. (не кастрюлю, а в чашку).

• Подобрать себе я смог пару варежек для. (не для ног, а для рук).

• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на. (не на нос, а на голову).

• День рожденья на носу — испекли мы. (не колбасу, а торт).

• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет. (не мама, а дочка).

• Вся хрипит, чихает Лада, съела много. (не шоколада, а мороженого).

• Белым снегом всё одето - значит, наступает. (лето- зима)

• Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!

Расшумелся. (попугай, воробей)

Подвижные игра по выбору.

6. Конкурс Гримёр и Костюмер. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.

Молодцы ребята давайте, соберём наш пазл. Узнаем, какое произведение наш ждёт в следующий раз.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир — театр»Фотоотчет «Волшебный мир — театр» Сегодня, 27 марта - международный день Театра, профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса.

«Волшебный мир-театр». Фотоотчёт«Волшебный мир-театр». Фотоотчёт И снова у нас в гостях передвижной Музыкальный Шоу – театр «Мульти Звёзды», театр ростовых кукол. Ростовые куклы – это костюм, который.

«Волшебный Новый Год!»«Волшебный Новый Год!» Вот и закончилась наша с вами подготовка к встрече одного из самых любимых праздников для взрослых и детей. Да и "Дед Мороз весёлый- седая.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-классТеатр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр — волшебный мир
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД