Лучший педагог года

Театрализация и ряжение в детском саду

Марина Тужилкина
Театрализация и ряжение в детском саду

Организация уголка ряженья и театральной деятельности в дошкольном возрасте

Игра — ведущий вид деятельности у детей 1,5–7 лет. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения совершенно особое место занимают театрализованные забавы, в которых малыши примеряют на себя различные роли. Кроме того, ребята знакомятся с куклами разных видов театра, участвуют в постановках, где без костюмов, масок и других атрибутов образа не обойтись. Поэтому в игровой зоне предметно-развивающей среды организуется уголок ряжения, оформление которого требуют от воспитателя не только полёта творческой мысли, но и знания некоторых методических аспектов создания такого рода креативного пространства.

Публикация «Театрализация и ряжение в детском саду» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя, сравнивают с другими детьми, одновременно с этим учатся навыкам самообслуживания: самостоятельно раздеваются и одеваются, застегивают и расстегивают, учатся аккуратно правильно вешать и складывать. Также он поможет приучить малышей к аккуратности, стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

Цели и задачи создания уголка ряжения

стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы, надев которые так и хочется манерничать как Мальвина или кривляться как Петрушка);

формирования коммуникативных навыков в процессе игры (маленькие артисты учатся слушать и слышать не только речь своих персонажей, но и друг друга в процессе переодеваний, выбора костюмов или атрибутов роли);

развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей (дети проявляют свои творческие задатки не только в передаче образа, но и в умении подобрать одежду, аксессуары для роли);

поощрения инициативности детей, то есть обеспечения возможности выбора роли, костюма;

создания положительного эмоционального настроя (например, занятия в уголке ряжения — прекрасный способ отвлечь малышей младшей группы от переживаний по поводу утреннего расставания с мамой).

Задачи для младшего дошкольного возраста

Знакомство с настольным театром (пальчиковые и перчаточные куклы, театром теней, картинок, петрушек.

Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, завязывания лент.

Формирование навыков самообслуживания (дети учатся переодеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослых).

Приобщение к творчеству (например, после прослушивания сказки, воспитатель предлагает малышам примерить маски персонажей, повторить какие-то отдельные фразы из текста).

Задачи для средней группы

Освоение навыков перевоплощения в образ посредством костюма и аксессуаров.

Практика диалогической речи. Дети наряжаются в костюмы персонажей-антиподов (например, Иванушка — Баба-Яга) и учатся выстраивать беседу, не перебивая, слушая друг друга.

Отработка навыков самообслуживания (малыши учатся одеваться быстро, а после игры складывать костюмы на место).

Развитие способности составлять наряд персонажа из отдельных деталей (например, для образа Буратино можно взять кофту Петрушки, а шляпу Незнайки).

Задачи для старшей и подготовительной групп

Знакомство с театром марионеток, тростевыми куклами.

Практика связной монологической речи (дети не только выбирают наряд, но и дают объяснение, с какой целью выбран тот или иной элемент образа).

Развитие умения работать вместе, командой (дети помогают друг другу переодеваться, подбирать костюмы и атрибуты).

Создание условий для отработки поведенческих навыков (на дороге при изучении ПДД, в лесу) за счёт переодевания в разные образы (инспектор ГИБДД, лесник, хулиган).

Развитие творческих способностей за счёт совместного со взрослыми создания костюма для того или иного персонажа.

Как оформить центр переодеваний

Уголок ряжения оформляется и наполняется в соответствии с определёнными правилами, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Доступность. Все объекты центра ряжения должны быть понятны детям конкретного возраста.

Разнообразие материалов. Прежде всего, это требование касается выбора кукол для разных видов театра (пальчиковые, перчаточные, тростевые, на фартуках и пр.).

Безопасность. Всё оснащение уголка ряжения должно быть безопасным для жизни и здоровья малышей (игрушки без острых углов, чистые парики и костюмы и т. д.). В младших группах лучше обойтись без бус, а также элементов, надевающихся на шею (галстуков, бабочек).

Актуальность. Материалы, которые размещаются в центре театрализованной деятельности, должны быть созвучны интересам ребят. Так, если дети в старшей группе на занятии по развитию речи читали сказки о приключениях Незнайки, то шляпа этого милого персонажа будет очень уместна в уголке ряжения.

Креативность. Оформление уголка ряжения требует от педагога оригинального подхода к украшению, выбору объектов.

наполнение уголка ряжения для разных возрастных групп

Младший дошкольный (1,5–4 года, подражание действиям взрослых)

Маски, костюмы для сказок «Репка», «Теремок».

Фланелеграф.

Одежда или элементы рабочего наряда врача (халат, шапочка, продавца (фартук, шофёра (куртка, кепка, повара (халат, колпак, парикмахера (фартук).

Маски, картинки домашних и диких зверей.

Отдельные детали одежды для составления образов (шляпы, юбки, платки, сумки, очки)

Видеозаписи кукольных постановок сказок.

Аудиозаписи звуков природы для создания музыкального фона.

Простые музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан).

Средний (4–5 лет, сюжетно-ролевая игра, создание образа через мимику, жесты, интонации.)

Наряды для разыгрывания сюжета 2–3 сказок («Золушка», «Красная Шапочка»).

Крупная бижутерия, короны.

Костюмы представителей некоторых профессий (стюардессы, лётчика, полицейского, военного, пожарного).

Маски сказочных героев.

Народный костюм.

Видеозаписи театральных представлений народных сюжетов.

Аквагрим.

Дудочки, свистульки.

Настольные игры (лото на темы музыкальных инструментов, персонажей сказок).

Старший (5–7 лет, инсценировки с полноценным участием в подготовительном процессе.)

Основной упор делается на то, что дети мастерят элементы костюмов самостоятельно. То есть уголок ряжения превращается в гримёрку, где дети делают подзорную трубу для капитана из картонных втулок, корону из круглой коробки, а фуражку для полицейского из старой бейсболки.

Видеозаписи постановок известных сюжетов разными видами театра (марионеток, теней, перчаточными, на фартуках, ростовыми).

Помады, кремовые румяна для грима.

Отрывки из оперных произведений по известным сюжетам («Спящая царевна», «Три богатыря» и др.).

В содержание работы по театрализованной деятельности входит : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, он верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит. Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора; ребенок постигает основы актерского мастерства, драматизации, свои знания и опыт применяет в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях, может пронизывать все режимные моменты.

Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Прикреплённые файлы:

teatralizacija_grgd2.pptx | 1254,45 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Наш цветник в детском садуНаш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.

Выпускной в детском садуВыпускной в детском саду Ведущая (Звучит музыка) Вот от чего –то зал притих, В глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их : Кокетливых и озорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация и ряжение в детском саду
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД