Получи документы

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания

Эмма Орина
Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания

«Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков»

«Если двое разговаривают,

а третий слушает их разговор,

– это уже театр»

Густав Холоубек

В настоящее время в системе образования происходит переосмысление методов обучения, меняются учебные планы и программы. Это связано с тем, что современное общество, технологии и конкуренция предъявляют много требований к выпускникам школ.

Публикация «Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания» размещена в разделах

Творчество должно быть неотъемлемой частью образовательного процесса. Творческий потенциал ученика – это высокая степень развития мозга, его гибкость и оригинальность мышления, умение генерировать идеи, быстро менять методы действия в соответствии с новыми требованиями и условиями. В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека, способного жить и творить без творческого подхода к любому делу и знания иностранного языка. Творческое и языковое воспитание личности вряд ли возможно без использования такого эффективного средства как театрализация.

Всем хорошо известно, что речь составляет лишь часть человеческого общения. Исследователь Альберт Мехрабян утверждает, что 55% общения происходит через язык тела, 38% - это тон голоса, и только 7% полагаются на значение самих слов! Независимо от фактических цифр, совершенно очевидно, что большая часть нашего общения невербальная. Выражения лица, жесты рук и язык тела являются важными элементами нашего общения друг с другом. Что может быть лучше для осознания этого, чем включение драматизации в наши уроки.

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что “в результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России”. Мы понимаем, что этого нельзя добиться без снятия языкового барьера. На сегодняшний день театрализация занимает особое место в процессе обучения, потому что может познакомить с универсальными моральными ценностями, установить художественное отношение к деятельности, способствовать самореализации. Она является незаменимым ресурсом в преподавании иностранных языков для продвижения межкультурной компетенции, заложенной в используемом нами языке. Инсценировки дают широкие возможности для изучения нюансов иностранной культуры, а также, конфликтных ситуаций и эмоций, которые редко встречаются в диалогах и материалах учебников. Учащимся таким образом открывается мир, с которым их не могут познакомить на обычных уроках.

Драматизация дает бесчисленное множество преимущества при обучении иностранному языку :

стимулирует развитие интеллекта;

развивает умственную гибкость, самостоятельность;

способствует самовыражению;

способствует эмоциональному пониманию игры;

помогает преодолеть языковой барьер и боязнь совершить ошибку;

помогает расширить знания языка и применять их на практике;

дает возможность практиковаться в произношении, интонировании, постановке логического ударения, темпе речи;

учит работать в группах и строить новые дружеские отношения;

предоставляет опыт, через который они преодолевают культурные барьеры.

Вне всякого сомнения, приобретенные навыки творческой работы помогут выпускникам адаптироваться к будущей профессиональной среде.

Все очевидные преимущества театрализации не означают, что эта технология должна стать ведущим средством формирования навыков говорения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Оптимальный вариант – разумное сочетание театрализации с другими традиционными и нетрадиционными формами и приемами работы с учетом задач урока, особенностей учебной группы, содержания учебного материала.

Инсценировки на уроках иностранного языка рассчитаны на активное участие учащегося, который является не просто пассивным исполнителем указаний учителя, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в ходе проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Ход уроков характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество.

Для полноценного использования театрализованной деятельности учащихся, необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные эпизоды, проводить тесты на понимание сюжета, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями.

Необходимо заметить, что данный вид работы можно применять в любом классе, независимо от возраста и уровня подготовки. Ученики с удовольствием разучивают свои роли, готовят костюмы и реквизит, приобретают бесценный опыт. Все, что необходимо педагогу – это выбрать подходящий сценарий и желание работать творчески. Успехи не заставят себя ждать!

Итак, мы видим, что театрализация делает урок разнообразным и интересным. Такой урок призван научить человека думать, отстаивать свои убеждения, творить. Занимаясь театрализацией, расширяется сфера коллективной и самостоятельной творческо-мыслительной деятельности, развиваются сенсорные способности детей. Наряду с целями и задачами стандартных уроков она развивает у учащихся интерес к самообучению, творчеству, формирует умение систематизировать материал и оригинально мыслить.

Список использованной литературы:

1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. - М. : Просвещение, 2006, с. 334.

2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М. : АРКТИ, 2011

3. ЗАхаркина С. В., Ерхова У. Л., Атамчук Е. С. Театр – языковой социум, как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку. - Иностранные языки в школе. №8, 2006

4. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку, – М. : Академия, 2006

5. Малышева О. К., Жесткова Е. А. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 471-474.

6. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М. Филоматис. 2007.

Интернет-ресурсы

https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/tieatralizatsiia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka_kak_sriedstvo_sniatiia_iazykovo

https://fastlearningschool.com/learn-english-through-drama/

https://www.fluentu.com/blog/educator-english/esl-drama/

Прикреплённые файлы:

teatr_3c3jt.pptx | 627,08 Кб
 
Публикации по теме:

Актуальность изучения иностранного языка в дошкольных учреждениях В связи с изменениями программе обучения, с введением ФГОС произошёл пересмотр так же и роли изучения иностранного языка в дошкольном возрасте.

Формирование навыков межличностного общения средствами иностранного языка в детском саду Закладывать, формировать основные навыки межличностного общения можно и нужно уже в раннем возрасте. Задачи педагога - воспитать коллектив,.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Интегрированный досуг по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного развлечения.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения,.

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду Покажи мне — и я запомню Вовлеки меня.

Сингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языкаСингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. Все это требует обновления системы образования, которое обозначено.

Влияние изучения иностранного языка на коммуникативное развитие ребёнка от 3 до 6 лет Я преподаю английский язык много лет. 10 лет я проработала в школе, а последнее время работаю с детьми в детском саду. Английский язык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:03
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД