Светлана Норина
Конспект занятия по развитию речи «Театрализация сказки «Колобок» для детей третьей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
по развитию речи (чтение)
для детей 3 группы раннего возраста
Тема: театрализация русской народной сказки «Колобок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театрализация сказки „Колобок“ для детей третьей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Автор: Норина Светлана Викторовна
Образовательная программа дошкольного образования
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Русская народная сказка».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группе раннего возраста по интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое творчество» ФГОС ДО
Цель: Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок». Вызвать эмоциональный отклик.
Задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитывать любовь к устному народному фольклору и театральному искусству.
Материал: Декорации к настольному театру, герои Би-Ба-Бо, испеченный румяный колобок из теста.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Вводная часть:
Содержание занятия. Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности). Формы работы. Итоговый образовательный результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Воспитатель: (Предварительно воспитатель положила на ковер печеного колобка, накрытого салфеткой) Воспитатель обращается к детям.
Ребята чувствуете чем-то очень вкусным пахнет? (дети вместе с воспитателем принюхиваются). Может быть цветами? Или чем-то печеным (ответы детей) Воспитатель подводит детей к месту где лежит колобок. Ой смотрите, а кто это? (ответы детей). Правильно, это колобок.
Воспитатель подносит колобка к уху. Ребята колобок хочет рассказать нам сказку. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку. «Познавательное развитие» любознательность
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Диалог,
сюрпризный момент. Развита любознательность;
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы. Итоговый образовательный результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Воспитатель (говорит за колобка) : Ребята сейчас я расскажу интересную сказку, которая со мной случилась. Вы готовы, сказка начинается :
Жили-были дедушка с бабушкой.
Вот и просит дедушка:
— Испеки мне, колобок.
— вот и пошла бабушка по амбару помела, по сусечкам поскребла - замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужаться.
Надоело колобку лежать, он прыг и покатился с окна там и за ворота дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я колобок, колобок.
Да как соскользнет масляный, румяный колобок…
И не смогла его лиса сьесть…
Вот что произошло в колобком! Понравилась вам сказка, рассказанная колобком?
Давайте поиграем: (дети сидят на своих стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали.
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стих и повторяют все действия за воспитателем) «Речевое развитие»
обогащение словаря, развитие связной речи
«Познавательное развитие», любознательность. Развивать умение слушать.
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость
«Физическое развитие»
двигательная форма активности – физ. минутка,
Накопление, обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями). «Художественно-эстетическое развитие
Диалог, ситуативная беседа, физ. минутка,
художественное слово (чтение сказки,
Применение театра Би-Ба-Бо и материалов, декораций. Ознакомлены с ручным театром Би-Ба-Бо
Развит познавательный интерес ко всему новому. Развиты коммуникативные способности; Развита активная речь, мелкая моторика и крупная моторика.
Заключительная часть
Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы. Итоговый образовательный результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Ребята, давайте поиграем с колобком? (ответы детей). Дети встают в круг, воспитатель по очереди предлагает взять в руки колобка. Воспитатель спрашивает у того ребенка у которого в руках колобок. Кого слепила бабушка? (Колобка)
Передаем другому …А какой получился колобок? (Румяный, масляный, круглый, ароматный, вкусный) и т. д.
А куда покатился колобок? (В лес)
От кого ушел колобок? (От бабушки и дедушки
От кого ушел колобок? (От зайца
Какой заяц? (С длинными ушками, пушистый)
От кого ушел колобок? (От медведя,
Какой медведь? (Косолапый, большой)
От кого ушел колобок? (От волка,
А какой волк? (Серый, зубастый, рычит р-ррр—р)
От кого ушел колобок? (От лисы)
А лиса какая? (Рыжая, хитрая)
Что случилось с колобком? (Лиса хитрая его сесть хотела, но не вышло)
Ребята, колобок мне шепчет, что ему пора домой, к бабушке и дедушке.
Скажем до свидания колобку и спасибо за сказку! Ситуативный разговор Знают сказку «Колобок» на новый манер.