Папки-передвижки

Театрализация по сказке «Репка»

Наталья Мариненко
Театрализация по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности.

Возраст: средний дошкольный возраст.

Цель: прививать любовь к русским народным сказкам.

Задачи.

Обучающая:

-учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.

-учить запоминать заданные позы и образно передавать их, учить создавать образы животных с помощью выразительной пластики движений.

Публикация «Театрализация по сказке „Репка“» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектакля, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, развивать координацию движений, развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

Воспитательная:

- воспитывать нравственно-этические качества.

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: избушка, забор, деревья, огород(«полотно»)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ разных театров (настольный, кукольный, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, прослушивание музыки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Вводно организационный момент.

Сказочница : Все девчонки и мальчишки,

Любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни и театра мир чудесный,

Сказку мы сейчас покажем и в стихах ее расскажем,

Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний, имеющихся в опыте детей.

Репка (Л. Поляк)

Пьеса в одном действии, в двух картинах

Действующие лица: дед, баба, репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая

На сцене декорации: Изба, Огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь

Поживее приготовь!

Бабка: (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу-

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу….

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде : имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я росту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост.)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед: (восхищенно)

Репка выросла на славу….

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

(Подходит, хватает за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дерну-ка… Не тут-то было-

Однако не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

Дед. Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне сделай милость!

Бабка: (удивленно покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывает рукой на репку, восхищенно произносит.)

Правда чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка (громко командует).

Раз-вот эдак!

Аз-вот так!

(вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох, не вытянуть никак…

Репка : (Поет и пританцовывает)

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот такая я большая!

До чего же хороша, я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка (Показывает Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги

Репку дергать помоги!

Внучка: (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу спешу на помощь.

Где, он, непослушный овощ!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту бабы.

Как бы не цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Дед, Баба и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).

Раз-вот эдак!

Два-вот так!

(удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак…

Репка : (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот такая я большая!

До чего же хороша, я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

С репкой – красавицей

И втроем не справиться!

Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется, звать на помощь…

(кличет собаку.)

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дергать, помоги!

(выбегает Жучка)

Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала:

Деду Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка: (громко командует)

Гав-гав-взяли!

Гав-гав-вместе!

(Удивленно)

Гав! А репка то на месте!

Гав-еще разок, вот так!

(Огорченно).

Гав- не вытянуть никак…

Репка : (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот такая я большая!

До чего же хороша, я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

С Репкой красавицей

Вчетвером не справиться!

Жучка: Гав! Придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку).

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка (ласково, чуть на распев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(все вместе пытаются вытащить репку.)

Мурка: (командует).

Мяу-взяли дружно вместе!

(удивленно)

Му-у-р-р, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще. Вот так!

(Огорченно).

Му-р-р-р. Не вытянуть никак…

Репка : (Поет и пританцовывает).

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот такая я большая!

До чего же хороша, я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!

Где-то прячется трусишка!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

Кошка: (ласково).

Ты меня не бойся, крошка.

Я-соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка: (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так- не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Картина вторая.

Дед: (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка: (Обращается к Деду).

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: (Обращается к Деду)

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: (Обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка: (Обращается к Деду).

Молочка дай миску Кошке.

Мышка: (Обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

Все!

III. Заключительная часть.

Сказочница : Ведь недаром говориться : «Кто старается, тот и угощается».

Песня «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия :интегрированное. Воспитатель: Дорохова Е. В. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы «Театрализация сказки «Репка» Конспект Познавательного занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы На тему: «Театрализация сказки «Репка». I. Образовательные.

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе Образовательная область "Познавательное развитие» Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Развлечение в группе по сказке «Репка»Развлечение в группе по сказке «Репка» Репка Цель: Развивать эмоциональный отклик и желания участвовать в театральной деятельности. Задачи: развивать личность ребёнка, прививая.

Театрализация русской народной сказки «Репка»Театрализация русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Дед Бабка Репка Внучка Жучка Кошка Мышка Рассказчик На сцене декорация изба Рассказчик: Жил в одной деревне дед Вместе.

Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка»Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка» Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка» Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Вводная часть (мотивационный подготовительный этап): Дети-актеры находятся.

Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах. Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация по сказке «Репка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мариненко (УИ 147591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД