Наталья Мариненко
Театрализация по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация по сказке «Репка»
Конспект образовательной деятельности.
Возраст: средний дошкольный возраст.
Цель: прививать любовь к русским народным сказкам.
Задачи.
Обучающая:
-учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.
-учить запоминать заданные позы и образно передавать их, учить создавать образы животных с помощью выразительной пластики движений.
Публикация «Театрализация по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Развивающая:
- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектакля, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, развивать координацию движений, развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
Воспитательная:
- воспитывать нравственно-этические качества.
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Оборудование: избушка, забор, деревья, огород(«полотно»)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ разных театров (настольный, кукольный, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, прослушивание музыки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Вводно организационный момент.
Сказочница : Все девчонки и мальчишки,
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни и театра мир чудесный,
Сказку мы сейчас покажем и в стихах ее расскажем,
Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний, имеющихся в опыте детей.
Репка (Л. Поляк)
Пьеса в одном действии, в двух картинах
Действующие лица: дед, баба, репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Картина первая
На сцене декорации: Изба, Огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Голос за сценой.
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, качает головой.)
Зря ты мне не прекословь
Поживее приготовь!
Бабка: (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку-так пойди
В огороде посади.
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
В самом деле я схожу-
Сладку репку посажу.
Репка выросла на славу….
(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде : имитирует копание лопатой, сеет семена.)
Репка (медленно поднимается, напевая).
Уважаема в народе,
Я росту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост.)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед: (восхищенно)
Репка выросла на славу….
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка - чуть не до небес!
(Подходит, хватает за репку руками, пытается ее выдернуть.)
Дерну-ка… Не тут-то было-
Однако не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)
Дед. Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Подсоби мне сделай милость!
Бабка: (удивленно покачивает головой).
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
(Показывает рукой на репку, восхищенно произносит.)
Правда чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем репку.
(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)
Бабка (громко командует).
Раз-вот эдак!
Аз-вот так!
(вытирая пот с лица, сокрушается.)
Ох, не вытянуть никак…
Репка : (Поет и пританцовывает)
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот такая я большая!
До чего же хороша, я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь, Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка (Показывает Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги
Репку дергать помоги!
Внучка: (выбегает вприпрыжку, весело напевая).
Я бегу спешу на помощь.
Где, он, непослушный овощ!
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту бабы.
Как бы не цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(Дед, Баба и Внучка пытаются вытащить репку.)
Внучка (громко командует).
Раз-вот эдак!
Два-вот так!
(удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка : (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот такая я большая!
До чего же хороша, я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь, Репкой я!
С репкой – красавицей
И втроем не справиться!
Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придется, звать на помощь…
(кличет собаку.)
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дергать, помоги!
(выбегает Жучка)
Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала:
Деду Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.
(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).
Жучка: (громко командует)
Гав-гав-взяли!
Гав-гав-вместе!
(Удивленно)
Гав! А репка то на месте!
Гав-еще разок, вот так!
(Огорченно).
Гав- не вытянуть никак…
Репка : (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот такая я большая!
До чего же хороша, я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь, Репкой я!
С Репкой красавицей
Вчетвером не справиться!
Жучка: Гав! Придется кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку).
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
(Выходит, мягко ступая, Мурка.)
Мурка (ласково, чуть на распев).
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ла, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
(все вместе пытаются вытащить репку.)
Мурка: (командует).
Мяу-взяли дружно вместе!
(удивленно)
Му-у-р-р, а репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще. Вот так!
(Огорченно).
Му-р-р-р. Не вытянуть никак…
Репка : (Поет и пританцовывает).
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот такая я большая!
До чего же хороша, я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь, Репкой я!
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться!
Где-то прячется трусишка!
(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)
Кошка: (ласково).
Ты меня не бойся, крошка.
Я-соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка: (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так- не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)
Картина вторая.
Дед: (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка: (Обращается к Деду).
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: (Обращается к Деду)
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: (Обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка: (Обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка: (Обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все!
III. Заключительная часть.
Сказочница : Ведь недаром говориться : «Кто старается, тот и угощается».
Песня «Дружба крепкая».