МААМ-картинки

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Елена Андреева
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Труль Татьяна Анатольевна.

Дата: 27.02.2018г.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Театрализация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»; создать эмоционально-положительный климатв группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - обогащать словаря детей существительными, обозначающими животных; развивать интерес к народному творчеству – фольклору; сопровождать чтение показом персонажей настольного театра, развивать диалогическую речь.

"Социально-коммуникативное развитие" - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

«Физическое развитие» - развивать интерес к подражанию движениям животных под музыку.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология».

Оборудование:пальчиковый кукольный театр; ледяной домик, нарисованный на ватмане; лубяной домик, нарисованный на ватмане.

Музыка ко всем героям сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Беседа с детьми о том, какие герои в сказке.

4. Разыгрывание сказки с резиновыми игрушками – персонажами сказки.

5. Аппликация «Ледяная и лубяная избушка», применяя нетрадиционную технику, используя ватные диски и вату.

6. Рисование «Петушок – золотой гребешок», применяя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ладошки и дорисовка пальчиками».

Ход мероприятия:

Вход под музыку «Приходите в гости к нам».

Бабушка с клубочком говорит присказку к сказке :

За ступенькою, ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову ставь

Ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Воспитатель - Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказку эту давайте отгадаем:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Собаки, Волк, Медведь и Петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети:«Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Бабушка –Жили- были лиса да Заяц.

1. Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).

2. Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).

3. Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем? (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).

4. Пришла весна.

Звучит музыка «Весну ждали».

5. Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой? (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).

Бабушка – Вот и просится Лиса к Заиньке:

Лиса – Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц –Заходи, Лисонька, погрейся, замёрзла совсем.

Бабушка – Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Сидит Зайчик и плачет.

Кто первый повстречался Зайчику? (Собаки)

Навстречу ему собаки.

Танец «Весёлые собачки».

1. Бегут по кругу.

2. Остановились. Лапки в стороны вправо повернулись - помахали, влево повернулись - помахали.

3. Вокруг себя.

4. Бегут по кругу.

5. Остановились. Лапки перед собой вправо, влево.

6. Вокруг себя.

7. Ножки в центр круга на пяточки.

8. Вокруг себя.

9. Побежали по кругу.

10. Поклонились в центр круга.

Собаки – О чём, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Бабушка – Пошли к избушке.

Собаки - Ав-ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Бабушка – А Лиса им с печи:

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка – Собаки испугались и убежали.

Сидит Зайчик и плачет.

Кто вторым встретился Зайцу? (Волк).

Танец «Волков».

1. Волки бегут большими прыжками рысцой по кругу.

2. Останавливаются, смотрят в середину круга и показывают двумя руками пасть волка: вначале вправо, потом влево.

3. Побежали по кругу.

4. Поклонились в середину круга.

Волки – О чём, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать, Серые Волки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Бабушка – Пошли волки к Лисе и говорят:

Волки - Ступай, Лиса, вон!

Бабушка – А Лиса с печи:

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка – Испугались Волки и убежали.

Вот сидит Заинька и плачет.

Кто третьим встретился Зайке? (Медведь).

Танец «Медведей».

1. Ходят по кругу, как косолапые Мишки.

2. Идут в середину круга.

3. Возвращаются.

4. Покружились вокруг себя.

5. Похлопали в ладоши.

6. Поклонились и ушли.

Медведи – О чём ты, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать, Мишки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведи – Не плачь, Зайчик, мы её выгоним!

Бабушка – Пошли Медведи к избушке и зарычали :

Медведи - Ступай, Лиса, вон!

Бабушка - А Лиса с печи отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка: Испугались Медведи и ушли.

Опять сидит Зайчик и плачет.

Кто четвёртым встретился Зайцу? (Петушок).

Танец «Петушков».

1. В круге вокруг себя идут и машут крылышками.

2. Ножки поднимают, как Петушок.

3. Хлопают в ладоши.

4. Пошли по кругу взмахи руками.

5. Повернулись в круг - поклонились.

Петух - Ку-ка-ре-ку!О чём ты, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать, Петушок! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух - Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Бабушка – Пошёл Петух к избушке :

Петух - Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Бабушка: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Шубу надеваю…

Бабушка: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Бабушка: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Вот и закончилась наша сказка.

Понравилась?

( Ответ детей: да).

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Маски: лиса,кот. зайчиха,зайченок, 3медведя,3 волка, собака, корова, тигр,свинья. Жили.

Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» .

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию новогоднее оформление моей группы "Лучики". Оформление по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД