Папки-передвижки

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»

Людмила Точкина
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР

детский сад № 5

ст. Старощербиновская

воспитатель: Точкина Л. И.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

во второй младшей группе № 2.

ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

«Весёлый теремок».

по тексту русской народной сказки

«Теремок».

Тема: «Развитие у детей коммуникативных способностей посредством

театрализованной деятельности».

Публикация «Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Весёлый теремок“» размещена в разделах

Цель: развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного

и творческого потенциала ребенка;

создать совместно с родителями и педагогами детского сада условия

для проведения игры- театрализации;

формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Предшествующая работа.

Дети:

-беседа с детьми на тему: «Мы идём в театр». Кто работает в театре? (предполагаемый

ответ- артисты)

Как называют тех, кто приходит смотреть

сказку? (Зрители)

Чтобы было всем интересно в театре,

как себя надо вести? (предполагаемые

ответы: смотреть сказку, слушать артистов,

хлопать в ладошки в конце сказки,

не мешать тем, кто сидит рядом)

Воспитатель рассказывает детям об афише и показывает какие афиши бывают.

- чтение, рассказывание сказки «Теремок»;

- знакомство детей с приемами вождения настольных игрушек по сказке «Теремок»;

-индивидуальное и хоровое повторение текста слов зверушек из сказки «Теремок»;

-разыгрывание сцен из сказки (индивидуально с учетом личностных особенностей);

-вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;

-игра – инсценировка по сказке «Весёлый теремок».

-изготовление пригласительных билетов, афиши о проведении театрализованной деятельности (рисование, аппликация)

Родители:

-мотивировать родителей помочь своему ребенку развить коммуникативные и творческие способности через непосредственное участие в игре - театрализации, а также совместном с ребенком изготовлении атрибута или элемента костюма для исполнения роли в игре.

Педагоги:

Методист - проверка, рекомендации и утверждение конспекта совместной деятельности.

Музыкальный руководитель - музыкальное сопровождение игры - театрализации.

Воспитатели - создание всех необходимых условий для проведения мероприятия.

Оборудование/ исполнители.

Афиша, изготовленная родителями совместно с детьми.

Сказочный домик/родители

Поле: цветы-трава/воспитатели/родители

Костюмы, маски-шапочки:

Мышки

Лягушки

Зайчика

Волка

Лисички

Медведя и Медведицы

Шапочки для детей- зрителей (божья коровка, сова, яблонька и т. д.)

Условное распределение ролей с учетом групп : № 1, № 2, № 3, № 4 :

№ 1-«Талантливые» : лягушка- исполнитель (дублер)

№ 2- «Умницы», «Молодцы» : - лисичка - исполнитель (дублер), волк - исполнитель (дублеры)

№ 3- «Застенчивые» - медведь - исполнитель (дублер)

№ 4- «Шалунишки»- заяц -исполнитель (дублер)

Мышка- исполнитель- дублёр,

Распределение ролей с учетом ролей: ЗРИТЕЛИ, АКТЕРЫ.

Актеры- герои сказки.

Зрители –остальные дети.

В конце сказки ЗРИТЕЛИ превращаются в актеров (надевают понравившиеся шапочки -атрибуты) и исполняют под весёлую музыку игру- танец вместе с героями сказки

Ход игры- театрализации :

В группе висит красочная афиша: ТЕАТР. СКАЗКА: «ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК».

Приготовлены шапочки- маски для детей- артистов.

Стоит красочный «домик-теремок на полянке с цветами».

Дети входят в зрительный зал (помещение группы,

Рассаживаются группой будущие дети- артисты, отдельно от будущих детей-зрителей,

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

-Колокольчик звонит, приглашает всех в театр.

-Мы в театре.

Кто работает в театре? (Артисты)

Воспитатель раздаёт шапочки и обращается к детям – будущим артистам

-Надевайте шапочки. Кто вы? (предполагаемый ответ - артисты)

Воспитатель обращается к детям – будущим зрителям

-Кем будете вы? (предполагаемый ответ – зрителями)

Воспитатель:

-Что делают зрители в театре? (предполагаемый ответ – смотрят сказку)

Воспитатель:

-Чтобы узнать какую сказку вы будете смотреть, артисты сделали вам пригласительные билеты. (Воспитатель раздаёт артистам пригласительные билеты)

Воспитатель обращается к детям – артистам:

-Подарите билеты зрителям.

(Дети-артисты дарят пригласительные билеты детям-зрителям)

Воспитатель обращается к детям-зрителям:

-Посмотрите на билеты и, отгадайте какую сказку вы сейчас увидите?

(предполагаемые ответы – «Теремок», сказку про животных, сказку о зверушках)

-Почему (предполагаемые ответы- на билете наклеен домик, нарисованы мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь)

-Правильно. Молодцы!

-Я соберу у вас билетики, чтобы они не мешали вам хлопать артистам.

Воспитатель надевает очки и повязывает шарф, обращаясь к детям:

-Я буду сказочницей.

1. Звучит музыка.

Воспитатель-сказочница

-Стоит в поле теремок. Бежали мимо мышки-норушки.

(под музыкальное сопровождение, имитирую характерные движения (мягкие шажки) и голосок (тоненький) мышки:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказочница:

-Никто не отзывается. Вошли мышки в теремок, и стали в нем жить.

(мышка входит в домик и выглядывает в окошко, мышонок садится на стульчик рядом с теремком).

2. Звучит музыка.

Сказочница:

-Прискакала лягушка.

(лягушка, имитирует прыжки вперед, продвигаясь к домику, останавливается у домика)

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

(Мышка-Полина выходит из теремка, мышонок подходит к мышке)

-Мы мышки-норушки!

-А ты кто?

Отвечает лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Мышки приглашают её жить вместе с ними.

-Иди к нам жить.

Последовательно появляются все герои сказки (зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

Сказочница:

-Шли по полю Медведица с медвежонком.

(Появляется медвежонок вместе с мамой медведицей)

Медведица, останавливаясь у домика:

-Стоит в поле теремок, теремок

Очень-очень он высок, ах высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Сказочница:

-Будем веселиться, танцевать.

Артисты - зверушки приглашайте зрителей.

Зрители надевайте маски, которые вам понравятся, превращайтесь в зрителей и давайте танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют. Повторяют движения за сказочничей. Музыка останавливается, когда все поднимают руки вверх и соединяют пальцы рук, имитируя домик.

Сказочница:

-Какие красивые домики получились!

Спасибо!

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка? (предполагаемый ответ - да понравилась)

Поклонитесь, артисты и похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Точкина (УИ 207160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД