Папки-передвижки

Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников

Мерзликина
Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников

Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Бубунова Галина

Цель:

Создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников» размещена в разделах

1. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развить воображение,фантазию,внимание, самостоятельность мышления;

3. Совершенствовать игровые навыкиитворческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

4. Обогащать и активизировать словарь;

5. Развивать диалогическую и монологическую речь;

6. Воспитывать гуманные чувства у детей.

Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читаются детям, то не обсуждается их содержание. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, произношения, выразительности речи. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

В дошкольном возрасте особенно ярко наблюдается период активного развития речи. В этом возрасте ведущим видом деятельности является игра.

. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная деятельность направлена на развитие не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умению коммуникативных навыков, которые оказывают большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса

Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, который складывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей в основу которых входят знакомые ребёнку потешки,сихи,сказки.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театрт, который способствует развитию речи,внимания,памяти,способствует координиции движений,повышает работоспособность,тонусы коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

Театр картинок –способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. В театрализованной деятельности дети передавают свои эмоции, чувства, желания и взгляды, публично, не стесняясь слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, побуждает их думать анализировать, делать выводы и обобщать, активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.. Увиденное и пережитое в самостоятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической фор

Вывод

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная деятельность в развитии речи детей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и.

Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24" г. Майкоп Проектная деятельность.

Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей.Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей. Театр-искусство синтетическое, он оказывает влияние не только на развитие личностных качеств, но и творческих способностей ребенка. Воздействуя.

Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника и это определение в детской психологии известно всем. Но при этом понятие игра многообразное.

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речиТеатрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения.

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуреТеатрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре Театральное искусство на протяжении всей истории человечества и цивилизаций всегда было связано со стремлением человека к миропознанию.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

План самообразования воспитателя «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 23:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД