МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР

Светлана Аствацатурова
Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР

Театральная деятельность — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации.

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении нашей группы. Здесь находятся куклы би-ба-бо, конусный, пальчиковый театр, шапочки — маски, элементы костюмов. Имеется картотека театрализованных игр. Дети любят играть в театрализованные игры. Инсценируют потешки, стихи, знакомые сказки. Сами придумывают и рассказывают сказку, историю, обыгрывают, инсценируют. Дети сами принимают участие в изготовлении атрибутов к играм.

Публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР» размещена в разделах

Театральные игры позволяют решать многие педагогические задачи: способствуют развитию связной речи, формируют выразительность речи, способствуют интеллектуальному коммуникативному художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных и творческих способностей. Разнообразие тематики театрализованных игр даёт возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Театральные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих задач должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Игровые упражнения включаем в самые различные занятия, можно обыграть любую ситуацию, иногда требующей самостоятельного решения. Это создаёт творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогает раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать всё разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

Для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное — это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что окружает: мебель, посуда, камешки и листики, может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Детям очень нравится импровизировать в роле актёров различных персонажей. Инсценировка произведений или драматизация — это более сложная деятельность для дошкольников в силу её протяжённости во времени (важно не только актёрское качество, но и волевые качества, способность доводить начатое дело до логического завершения).

Осенью при закреплении знаний детей об овощах мы провели драматизацию «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима «Овощи». Мы ознакомились с произведением, заранее выучили наизусть слова по ролям, подготовили шапочки-маски. Дети получили удовольствие и положительные эмоции от участия в постановке.

Новая роль и, особенно, диалог персонажей ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, они начинают активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Провели драматизацию по сказке «Колосок». Эта сказка была выбрана как закрепление знаний детей о значении хлеба в жизни человека.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски и звуки и правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Поэтому, на ряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка представляют самый частый и распространённый вид детского творчества.

Театрализованная деятельность присутствует на музыкальных занятиях и праздниках. Мы совместно с музыкальным руководителем Зоей Андреевной разучиваем с детьми музыкальные театрализованные постановки. На празднике «Пушкинская Осень» дети изображали героев из произведений А. С. Пушкина. Дети нашей группы приходили на праздник к детям в 12ю группу, и наоборот. Они могли почувствовать себя настоящими актёрами, создавая сюрпризный момент для других детей.

Пальчиковый театр — это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя познаёт окружающий мир. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, с помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

С детьми провела пальчиковый театр по сказке «Теремок».

Дети сами вырезали и склеивали героев сказки с большим удовольствием. Каждый ребёнок хотел получить роль. По окончании сказки дети делились положительными эмоциями друг с другом. Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность и взаимовыручку.

Многие родители с детьми посещают различные театры в Лобне и Москве. Совместное посещение театров вызывает много положительных эмоций у детей. И это не удивительно, ведь театральное искусство воздействует с помощью множества средств. Это и музыка в спектаклях, и яркие образы, и всегда красивое художественное оформление сцены, декораций, яркие красивые костюмы. Ко всему этому добавляется внутреннее сопереживание ребёнка любившимся сказочным героям.

Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребёнка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть красоту в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Интеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчестваИнтеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчества Интеграция как важный принцип осуществления воспитательно - образовательной работы с дошкольниками совершенно необходима. Она позволяет понять.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД