Светлана Грибкова
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование художественно – эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности, определение значения театрального искусства как средства развития музыкальных творческих способностей детей, эмоциональной сферы, формирование эмоционального восприятия жизни.
Задачи:
Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
2. Использовать в данной деятельности : театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, стихи знаменитых поэтов;
3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку;
4. Развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театрализованной деятельности, музыку.
Театрализованная деятельность в детском саду это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее).Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру. Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает детям преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе.
Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и благовидное. Как правило, театр всесторонне развивает детей. (фото)
Поэтому я ставлю цель сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества,научить детей видеть красоту в повседневной жизни и в поступках людей. (фото)
Хочу обобщить опыт своей работы и рассказать о многообразии творческого подхода в работе с детьми. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение во всех сферах деятельности-игре,досуге,праздниках,театральных постановках. (фото)
Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества. (фото)
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. (фото)
Огромное значение я уделяю подбору стихов на различные конкурсы,праздники,утренники и тематические занятия. Мне очень важно создать яркий неповторимый образ героя через выразительную речь и характер персонажа. (фото)
В организации театрализованной деятельности особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.
Здесь важны индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и имеющегося опыта. (фото)
Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом. (фото)
Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели
талантов маленьких актеров - это их родители.
Так как же строить взаимоотношения с родителями?
Прежде всего нужно выступать на родительских собраниях. Для выступлений я использую консультации для родителей. Огромное значение уделяю проектной деятельности,где родительское собрание и кружковая работа является частью проекта. (фото)
Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте.
А самое главное — любите детей (Фото)